Главный лот недели аукционов русского искусства в Лондоне

«Ротшильдовское» яйцо Фаберже будет представлено на аукционе Christie’s в Лондоне 28 ноября 2007 года.

будет показан в Москве на выставке, которую проводит Christie’s 19 и 20 октября 2007 года в Доме Пашкова.

«Ротшильдовское» яйцо Фаберже будет представлено на аукционе Christie’s в Лондоне 28 ноября 2007 года. Уникальное произведение фирмы Фаберже никогда не было известно широкой публике, и более ста лет хранилось в семье Ротшильдов. «Ротшильдовское» яйцо предварительно оценено в 9 млн. фунтов.

«Открытие неизвестного яйца Фаберже – самое волнующее событие в моей сорокалетней карьере, — сказал Энтони Филипс, директор международного отдела серебра и произведений русского декоративно-прикладного искусства Christie’s. – «Ротшильдовское» яйцо, подписанное и датированное фирмой Фаберже в 1902 году, обладает всеми признаками истинного произведения искусства». «Ротшильдовское» яйцо по праву станет главным лотом недели аукционов русского искусства в Лондоне, — сказал Алексей Тизенгаузен, директор международного отдела русского искусства Christie’s в Лондоне. – И в течении этой недели мы надеемся завладеть вниманием всего мирового сообщества коллекционеров».

«Ротшильдовское» яйцо никогда ранее не было известно широкой публике, так как более ста лет не покидало пределов семьи. Это яйцо Беатрис Эфрусси (1864-1934, урожденная Ротшильд) преподнесла Жермене Хальфен (1884-1975) по случаю помолвки последней с бароном Эдуардом Ротшильдом (1868-1949), младшим братом Беатрис. Супруг Беатрис, Морис Эфрусси (1868-1949) родился в Одессе, и занимался нефтяным бизнесом в Баку. Он также принимал участие в основании банка Ephrussi в Париже. Вероятно, что именно Морис Эфрусси мог заказать яйцо фирме Фаберже в период своего пребывания в Петербурге; или же заказ мог быть сделан во время одного из путешествий Карла Фаберже в Париж в самом начале 20 века.

«Ротшильдовское» яйцо – несравненное по качеству произведение прикладного искусства. Оно необычно большое, со сверкающей гравировкой по цветному золоту, и покрыто эмалью одного из самых характерных и любимых Фаберже оттенков – прозрачной розовой. На лицевой стороне яйца расположен циферблат часов, внутри оно содержит сюрприз – механического петушка. Каждый час усыпанный бриллиантами петушок выскакивает из под откидной крышки на верхушке яйца, хлопает крыльями, кивает головкой, открывает и закрывает клюв и кукарекает. Механизм работает около 15 секунд, после чего часы звонят. Яйцо имеет под эмалью клеймо самого знаменитого мастера фирмы Фаберже, Михаила Перхина, а также подпись и дату «К.Фаберже, 1902». Это один из трех существующих экземпляров яйц Фаберже, которые имеют одновременно часы и механический сюрприз (два другие – императорское яйцо «Петушок» 1900 года и яйцо «Шантеклер 1904 года).

С 1885 по 1917 год российские императоры Александр III и Николай II ежегодно заказывали фирме Фаберже драгоценный подарок в виде яйца, чтобы на Пасху преподнести его супруге, или супруге и матери. Всего фирма Карла Фаберже изготовила 50 «императорских» пасхальных яйц, которые являются неподражаемыми образцами ювелирного искусства. До сих пор были известны еще 12 подарков-яиц «императорского», высочайшего качества, созданных для частных лиц – герцога и герцогини Мальборо, нефтепромышленника Эммануила Нобеля, золотопромышленника Александра Кельха и его супруги, князя Феликса Юсупова. К этой же группе пасхальных яиц-подарков относится и «Ротшильдовское яйцо».

Самым дорогим пасхальным яйцом Фаберже из тех, что были проданы на публичных аукционах, является императорское «Зимнее яйцо». Оно было продано на аукционе Christie’s в апреле 2002 года за $9,579 млн. Таким образом «Ротшильдовское» яйцо, предварительная оценка которого составляет 6-9 млн. фунтов ($12-18 млн.) может поставить новый рекорд стоимости для произведений русского прикладного искусства.

 
«Ротшильдовское» яйцо Фаберже будет представлено на аукционе Christie’s в Лондоне 28 ноября 2007 года.
«Ротшильдовское» яйцо Фаберже будет представлено на аукционе Christie’s в Лондоне 28 ноября 2007 года.
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года