Международные осенние торги Bukowskis Auktioner 27 ноября 2007

Международные осенние торги Bukowskis Auktioner 27 ноября 2007

Ставка, сделанная Буковскис на российский рынок, приносит результат.

В ноябре этого года шведский аукционный дом Буковскис подчеркнул свою заинтересованность в российском рынке, представив избранные лоты осенних торгов в посольстве Швеции в Москве. Многие из русских предметов искусства и фарфоровых изделий проделали долгий путь из Швеции, чтобы в течение одного вечера быть выставленными на обозрение российских коллекционеров и олигархов. Мероприятие было освещено как в широкой прессе, так в и изданиях специализированной периодики; кроме того, по российскому телевидению прошла трансляция интервью с исполнительным директором аукционного дома Карлом-Густавом Петерсеном. В 2008 году в Москве откроется постоянное отделение Буковскис, возглавляемое Каролиной Линдал.

1,2 миллиона долларов за «Лесной пейзаж» Шишкина

Большое полотно Ивана Ивановича Шишкина «Лесной пейзаж» было привезено в Швецию в 1918 году директором «ЛМ-Эрикссон» по фамилии Окерс. Последний в течение 24-х лет жил и работал в Санкт-Петербурге, где и приобрел шедевр. Живописное произведение явилось настоящей жемчужиной отдела русского искусства Буковскис и вызвало немало восхищения во время презентации аукционного дома в Москве. В торгах приняли участие россияне — как находящиеся непосредственно в аукционном зале, так и торгующиеся по телефону. Цена, поднявшись от стартовых 617 тысяч, в итоге достигла 1,2 миллиона долларов — новый ”шведский” рекорд русского мастера.

В круглую сумму также обошелся новому владельцу «Пейзаж» Бориса Михайловича Кустодиева, а полотно «Цветы юга» Константина Ивановича Горбатова, тоже привлекшее много внимания во время московского визита, достигло $127.000 ($92.500). «Модель» Виталия Гавриловича Тихова оказалась настоящей «спящей красавицей»: произведение, вначале оценивавшееся около $7.500, было приобретено за $52.500.

Русское искусство XX века – «последний писк» В течение последних нескольких лет цены на современне русское искусство достигли в Нью-Йорке новых высот. На этот раз Буковскис выпала честь выставить на продажу несколько произведений известного художника XX века Дмитрия Михайловича Краснопевцева. Картины попали на аукцион из шведской коллекции и являются плодом творчества художника в 1960-х годах – период его жизни, когда он создавал эти типичные натюрморты, пользующиеся сегодня таким спросом. Три натюрморта были выставлены на торгах. «Натюрморт с каплей» $130.000 ($38.500), «Натюрморт» $139.000 ($31.000) и «Зеленый натюрморт» $83.000 ($23.000).

Русское декоративно-прикладное искусство

Буковскис поставил шведский рекорд в цене на русский антиквариат. (Юбилейные часы, принадлежавшие семье Нобель, были проданы в 2006 г. за $2,9 миллионов.) Хотя этой осенью отдел русского искусства не смог представить предмет антиквариата подобного уровня, на торги все же были выставлены несколько интересных объектов. Малахитовые чаши в стиле ампир больше, чем за 190 тысяч долларов Две значительных размеров декоративные чаши из бирюзового малахита. Чаши выполнены в стиле ампир и достигают почти метра высотой. Торг проходил оживленно, и конечная цена остановилась на целых $193.000 ($58.000).

Две великолепные вазы Императорского стекольного завода в Санкт-Петербурге были проданы за $31.000 после стартовой цены в $20.000. $2.826.000 за 30 русских тарелок

У Буковскис уже есть опыт продаж расписных тарелок Императорского фарфорового завода в Санкт-Петербурге по очень высоким ценам. Добрая традиция повторилась и на этот раз, когда 30 декорированных тарелок были выставлены на торги. Для россиян это — историческая возможность вновь обрести маленькие шедевры императорского происхождения. Тарелки были изготовлены для брака дочери Николая I Александры и ландграфа Гессен-Кассель. Впоследствии они передавались по наследству потомкам семьи вплоть до настоящего времени.

Еще недавно считалось, что тарелки с военным мотивом пользовались бóльшим спросом. Сейчас тенденция изменилась, и тарелки, декорированные пейзажами и видами дворцов, тоже были проданы за астрономические суммы.

Пять из тарелок получили каждая конечную оценку, превышающую 150 тысяч долларов, и общая сумма, вырученная за 30 тарелок, составила целых $2.826.000 (суммарная стартовая оценка: 385 тысяч долларов).

В целом на торгах было продано русской живописи и предметов декоративно-прикладного искусства на $6.537.900, что на 102% превысило суммарную стартовую оценку в $3.225.000.

 
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года