«Теория прибавочной стоимости» искусства

«Теория прибавочной стоимости» искусства

АРТМЕДИА ГРУП представляет:

У арт-рынка есть нечто общее с терроризмом: оба они могут существовать только в тесном «сотрудничестве» с масс-медиа. Реальная ценность искусства может во много раз отличаться от его рыночной стоимости. Самые сообразительные из покупателей сумели извлечь выгоду из парадоксального правила – «платить как можно больше». Ничтожное искусство продается за колоссальные деньги, а, значит, сами деньги обесцениваются. Об этом – и не только – говорили собравшиеся на пресс-конференции компании АРТМЕДИА ГРУП с Жюдит Бенаму-Юэ, Екатериной Деготь и Максимом Маслаковым.

Состояние современного арт-рынка стало главной темой пресс-конференции компании АРТМЕДИА ГРУП, организованной в преддверие появления российской версии журнала Art+Auction. Событие состоялось 28 мая в «Манеже» в рамках международной арт-ярмарки Fine Arts’ Fair. Новостной повод, презентация русского издания книги французской журналистки, арт-критика, постоянного колумниста журнала Art+Auction Жюдит Бенаму-Юэ «Цена искусства» собрал ведущих арт-журналистов.

В пресс-конференции приняли участие:
 Жюдит Бенаму-Юэ, арт-критик, обозреватель Art+Auction, автор книги
 Екатерина Деготь, кандидат искусствоведения, член-корреспондент Российской академии художеств
 Максим Маслаков, генеральный директор компании АРТМЕДИА ГРУП Провела мероприятие Мария Рогулева, шеф-редактор Art-Times.ru, автор предисловия к русскому изданию книги.

«Искусство сегодня является почти таким же объектом потребления, как и другие товары, — говорит Жюдит Бенаму-Юэ. — Мировой рынок растет фантастическими темпами, причем во многом за счет рынков Китая, России, Индии. Делать прогнозы относительно дальнейшего роста цен становится все сложнее. Мало кто берется за это сегодня. И если в России большинство пока предпочитает вкладывать деньги в то, что уже признано классикой и заведомо стоит дорого, то развитие арт-рынка и дальнейшее формирование класса коллекционеров приведет к смещению акцентов уже скоро».

«АРТМЕДИА Групп очень вовремя представила в России книгу, которая вышла во Франции только в прошлом году, — считает Ник Ильин, директор по корпоративному развитию в Европе и на Ближнем Востоке Фонда Соломона Р.Гуггенхайма. — Период эйфории от арт-рыночных успехов сменился в России желанием осмыслить и проанализировать этот процесс».

Жюдит Бенаму-Юэ очень тонко, с пониманием и живыми примерами продемонстрировала процесс изменения критериев оценки искусства в разных странах, на разных арт-рынках. «Качество искусства имеет мало отношения к цене. Мы все должны помнить, что рынок – это еще не все. Именно об это книга Жюдит Бенаму-Юэ. У искусства есть ценность, и есть стоимость — и это разные вещи», — добавляет Екатерина Деготь, шеф-редактор раздела искусства портала Openspace.ru, кандидат искусствоведения, член-корреспондент Российской академии художеств.

Пресс-конференция и очевидный интерес, который вызвала у собравшихся тема мероприятия, подтвердили правильность начинаний компании АРТМЕДИА ГРУП, которая занимается продвижением актуального искусства и культуры в России.

«Компания АРТМЕДИА ГРУП издает книгу в преддверии запуска журнала Art+Auction, чтобы дать своей аудитории максимум профессиональной полезной практической информации о том, как функционирует мировой рынок искусства.

Книгу Жюдит Бенаму-Юэ можно назвать учебником для тех, кто серьезно заинтересовался арт-рынком. В России он сейчас очень активно растет и развивается, однако настоящих профессионалов – немного. «Цена искусства» — для того большого сегмента аудитории, который действительно стремится получить качественные знания в этой сфере», — комментирует Максим Маслаков, генеральный директор компании АРТМЕДИА ГРУП,

В рамках Fine Arts’ Fair АРТМЕДИА ГРУП также представила свои проекты:
 Новый портал о культуре Openspace.ru под слоганом «Культура. Открытый доступ»,
 Один из самых влиятельных в мире журнал о коллекционировании и инвестициях в искусство Art+Auction,
 Первый art-lifestyle журнал BLACKSQUARE о современном искусстве.

Справка:

Компания АРТМЕДИА ГРУП основана в 2006 году. Генеральный директор – Максим Маслаков. Сфера деятельности компании — продвижение актуального искусства и культуры в России посредством создания собственных медиа-проектов и поддержки культурных и культурно-деловых мероприятий мирового масштаба (Арт Базель Майами, пресейлы Sothbey's, Российский павильон на 52-й Венецианской Биеннале, Вторая Московская Биеннале современного искусства). В 2008 году АРТМЕДИА ГРУП представляет сразу несколько новых проектов, адресованных как специалистам в сферах культуры и современного искусства, так и людям, интересующимся культурной проблематикой на непрофессиональном уровне:
 BLACKSQUARE – журнал о современном искусстве и об искусстве в жизни. Первое издание в формате art-lifestyle, ориентированное на поколение новых яппи. Издается с марта 2008 года.
 Art+Auction – один из самых известных и влиятельных в мире журналов о коллекционировании и инвестициях в искусство. Русская версия издается по лицензии американского холдинга LBM Media. Первый номер выйдет до конца 2008 года.
 Книга «Цена искусства», автор Жюдит Бенаму-Юэ (Judith Benhamou-Huet) – арт-критик, арт-журналист, обозреватель Art+Auction. Практическое пособие для тех, кто всерьез хочет разобраться в мире искусства. Презентация книги состоится на Fine Arts’ Fair 2008.
 Портал Openspace.ru – первый в рунете универсальный ресурс, охватывающий все аспекты современной культуры в России, и за ее пределами. Сочетает функции информационного агентства, аналитического ежедневника, экспертного справочника-навигатора, и развлекательного ресурса. Отдельный раздел, Art-Times.ru, посвящен теме арт-рынков. Запуск портала – май 2008 года.

 
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года