«Искусство импрессионизма и модернизма»: топ-лоты и не только

«Искусство импрессионизма и модернизма»: топ-лоты и не только

4-5 февраля Аукционный дом «Кристис» проведет в Лондоне торги живописных полотен и скульптуры импрессионистов. Суммарный эстимейт — более 60 миллионов фунтов. На суд коллекционеров представляют 47 лотов. Великолепно подобранный ряд картин включает в себя произведения таких выдающихся художников как Клод Моне, Пьер-Огюст Ренуар, Анри де Тулуз-Лотрек, Эгон Шиле, Кис Ван Донген.

Помимо топ-лотов, которыми считаются полотно Клода Моне «На лугу», «Портнихи» Эдуара Вюйара и редкий двойной портрет кисти Амедео Модиляни под названием «Две девушки», аукционный дом представляет несколько менее обсуждаемых, но при этом не менее выразительных работ. Например, полотна Алексея Явленского. Картина «Девочка с красным бантом» светится жизнеутверждающей энергией юности. Удивительно яркая, сияющая палитра, которую использует художник, безусловно, берет свои корни в искусстве немецких экспрессионистов. Это произведение относится к так называемому «довоенному периоду» Явленского, который считается наиболее значимым в его творчестве.

Еще одна работа Явленского, «Девочка, сложившая руки», выставленная на дневные торги следующего дня, также посвящена детскому портрету, столь популярному в среде немецких экспрессионистов. Простотой формы, доведенной до схемы, и сложными колористическими контрастами художник попытался добиться проникновения во внутренний мир картины, таким образом, чтобы портрет в первую очередь передавал не столько образ девочки, сколько внутреннюю психологическую среду.

Возвращаясь к вечерним торгам, хочется также отметить работы русского гения Василия Кандинского. Вечером 4 февраля мы увидим чудесную абстрактную акварель, выполненную художником для своего шведского друга Поля Бьерра, который и изображен на картине. Это совершенно уникальный случай, поскольку впервые Кандинский выполнил работу целенаправленно в качестве подарка для определенного человека. Акварель наполнена многочисленными символами и метафорами и в некотором роде даже возвращает нас к ранним работам художника, передавая большое количество фольклорных форм. На дневных торгах обращает на себя внимание реалистичный пейзаж «Осенний парк».

В двух сейлах представлены и восхитительные работы Пьера – Огюста Ренуара. Мы видим несколько интерпретаций любимого сюжета художника — с обнаженной дамой. Например, «Дама в голубом», которая при традиционной для своего времени позе в пол-оборота на фоне студии не имеет себе равных, притягивает и поражает контрастом полуобнаженной груди и совершенно безучастного, отрешенного взгляда. В этот же день на торгах появится эскиз девушки в желтой шляпе, включенный в каталог Ренуара, который в настоящее время готовится Институтом Вильденштейн.

Альфред Сислей представлен на вечерних торгах картиной «Вид г. Море». В этом городе художник прожил большую часть своей жизни. Именно поэтому произведения, изображающие виды Море, наполнены особым чувством.

В этот раз аукционный дом представит большое количество произведений Киса Ван Донгена. Отметить особо хочется выделяющийся из общего ряда портрет девушки в голубом платье. Художник использовал здесь очень мягкие, несвойственные для него – любителя насыщенной палитры – тона. Здесь нет яркого макияжа, отсутствует откровенный наряд и от этого произведение наполняется особой, более интимной, атмосферой.

Что касается оставшейся части дневных торгов, здесь будут выставлены на продажу «Лесная чаща в г. Море» Камиля Писсаро, «Шляпа» Пьера Боннара, «Холмы над портом Коллиура» Генри Мартина. Также коллекционеры увидят несколько выполненных в холодной цветовой палитре работ Жан-Пьера Касиньеля: «Элегантная дама на балконе» и «Гортензия». Аукционный дом представит характерный для Франциса Пикабиа яркий женский портрет «Дама с желтым цветком», работу «Женщина в белом тюрбане» Тамары Лемпика и замечательное полотно Генри Лебаска «Обнаженная на леопардовой шкуре», являющуюся замечательным визуальным образом роскошного периода Ар Деко.

Елизавета Виноградова,
Искусствовед «Русского Дома «Арт Деко»

 
«Искусство импрессионизма и модернизма»: топ-лоты и не только. Кандинский
«Искусство импрессионизма и модернизма»: топ-лоты и не только. Кандинский
«Искусство импрессионизма и модернизма»: топ-лоты и не только. Явлинский
«Искусство импрессионизма и модернизма»: топ-лоты и не только. Явлинский
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года