«Несанкционированный доступ. Хакеры и кракеры»

Международный проект сетевого и компьютерного искусства «Несанкционированный доступ. Хакеры и кракеры»

7 — 23 апреля
Международный проект сетевого и компьютерного искусства
Образовательный Молодежный Центр
Государственного Эрмитажа

Цель проекта — развеять миф о том, что все хакеры — сетевые вредители и хулиганы. Хакеры также — талантливые программисты, соединяющие поиск новой эстетики со стратегиями прямого социального действия. Наше восприятие настроено культурой мейнстрима против хакеров, и хакерство в наше время носит только негативный оттенок. Однако если мы исследуем сам процесс, мы очень скоро поймем, что хакерство – эффектнейшая реализация творческого начала, которая сочетает в себе мощную смесь сетевых креативных решений, динамических навыков и распространения информации.

Одной из главных задач международного проекта «Несанкционированный доступ» является аудио-видео-диалог между сетевыми художниками и зрителями. Участники выставки, хакеры и сетевые художники, часто избегают демонстрации своих «художеств» в общественных учреждениях. Для некоторых из них выставка в Санкт-Петербурге будет первой возможностью широко представить свои «бинарные шедевры».

На выставке художники, «хактивисты» и эксперты международного уровня по сетевому искусству представят свои проекты, основанные на медиа-перформансе, модификациях программ и прямом контакте с аудиторией. В рамках проекта будет представлена обширная база сетевых работ, сеанс неавторизированного доступа on line (Джоланта Гор-Вита, Нью-Йорк), медиаперформанс «Мясорубка» (Сергей Тетерин, Пермь), пройдет круглый стол с участием российских и зарубежных сетевых художников, программистов и кураторов, а также состоятся лекции Абрахама Любельского и Джоланты Горы-Виты.

Санкт-Петербург станет первым городом фестиваля «UNAUTHORIZED ACCESS». Дальнейшие выставки пройдут в Нью Йорке, Варшаве, Берлине, Токио, Пекине и Валенсии.

Инициатором и организатором проекта стала группа американских арт-активистов Worldartmedia http://worldartmedia.com при поддержке художественной инициативы St. Petersburg Arts Project. Inc www.artpropaganda.com и петербургского Государственного центра современного искусства.

Кураторы проекта Анна Франц, Абрахам Любельски, Джоланта Гор-Вита (Нью-Йорк)
Софья Кудрявцева, Марина Колдобская, Анна Колосова (Ст. Петербург)

Информация о кураторах:
Абрахам Любельский
(род. в 1940) – издатель, консультант по вопросам искусства и коллекционер, а также художник, работающий в жанре перфоманса.
С 1995 года А. Любельский является издателем и главным редактором NYARTSmagazine — журнала по вопросам современного искусства. В 2005 году телеканал ABC представил ряд интервью с А. Любельским как ведущим специалистом в области современного искусства. Проектам художника посвящены публикации во многих влиятельных журналах, таких, напр., как Life magazine.

http://nyartsmagazine.com/lubelski/index.htm

Анна Франц
Нью-Йоркский медиа-художник и куратор Анна Франц известна прежде всего как основатель проекта «St. Petersburg Arts Project Inc.», цель которого — развитие культурных связей между Санкт-Петербургом и США.
На счету этой организации более 20 выставок петербуржских и американских художников, проведенных в Нью-Йорке, Балтиморе, Санкт-Петербурге и Берлине.
Ее художественные работы находятся в коллекции музея Куосей но Сато в Японии, выставлялись в Музее Челси в Нью-Йорке, многих галереях США, России и Германии.
В 1998 году ей был присужден главный приз за лучшую компьютерную мультипликацию на ведущих соревнованиях компьютерной графики Planet Studio Award.

http://www.artpropaganda.com/projects.htm

http://www.nyartsmagazine.com/pages/nyam_document.php?nid=41&did=111

http://www.artpropaganda.com/touch/

http://www.gif.ru/afisha/sarkofagi

Джоланта Гора-Вита
Независимый медиа художник-куратор Джоланта Гора-Вита –живёт и работает в Нью-Йорке с 1986 года.
В сентябре 2002, её работа была включена в Собрание Библиотеки Конгресса в Вашингтоне.
На счету художника многочисленные персональные и групповые выставки в музеях, галереях и культурных центрах Европы и США, включая Chelsea Art Museum; L'Universita di Roma La Sapienza, Rome, Italy; Kulturverein Schloss Goldegg, Goldegg, Austria; Kunstwerk Project, Galerie Hofmeisterhaus, Fotogalerie LichtSchatten, Siemens Nixdorf Gallery in Munich, Germany; Whipple Gallery at Southwest State University in Marshall, Minnesota; and Museum of New Art, Detroit.
В Нью-Йорке, Гора-Вита выставлялась в D.U.M.B.O. Mastel + Mastel Gallery; Monique Goldstrom; Eighth Floor Gallery; Trans Hudson; 450 Broadway и т. д.
http://bincode.com/exid/biography.htm

http://thesonicself.org/thesonicself/project.htm

О проекте «Секреты хакеров раскрыты»

Кураторы — Джоланта Гора-Вита и Абрахам Любельски. В рамках проекта будут представлены:

  • «Сеанс неавторизированного доступа on-line». Участники: Z_ UNIX_HACKERS, White HaCker, Phoenix Angel (Puyan Bedayat), DELTA HACKERS
    В проекте задействованы самые современные технологии. Зрителям будет предоставлена возможность увидеть, что собой представляет и как работает система безопасности компьютеров, сетей и веб-сайтов, а также стать свидетелями этического проникновения в них
  • Дэмиен Катера «Проникая в радиоволны»
    В XXI веке американское радио все еще является мощным средством воздействия и обслуживает интересы разных политических групп. В импровизированном перформансе с помощью специально написанного алгоритма будут одновременно семплироваться сигналы трех радиостанций
  • Хасан Элахи. «Проникая в мобильный телефон» («
    В погоне за быстротечностью — проект Оруэлла»). В работе представлена часть длительного проекта, в котором Хасан Элахи использует технологии, предназначенные для совсем других целей, для документирования своей жизни с помощью ежедневных перформансов. После того, как в феврале 2002 года, ФБР заподозрило его в причастности к террористам, в течение шести последующих месяцев он занимался ежеминутным оправданием своего существования.
  • Даня Васильев «Proxy Server Dump»
    Сервер фильтрует сетевой трафик и превращает любой сайт в своего рода трэш-арт.

NetArt (англ. Net — сеть, art — искусство) — новейший вид искусства и современных арт-практик, созданный с использованием технологических возможностей и размещаемый в компьютерных сетях, в частности, в сети Интернет и единицей которого является электронное послание.

Необходимо отличать NetArt как от веб-дизайна и красочного оформления страниц, так и от традиционных видов искусства, представляемых в Сети (сайты галерей, музеев, коллекции картин, фотографий).

Одна из главных особенностей NetArt — провозглашение направленности на коммуникацию, а не на репрезентацию. То есть целью художника становится не авторитарное выражение, демонстрация, и, значит, навязывание собственного видения, личной позиции, а коммуникация — общение со зрителем, вовлечение его в творческий диалог.
Другой характерной чертой является свобода — от государственных институций, от ангажированности, от заказа. Кроме того, NetArt обладает всеми преимуществами Internet — такими, как скорость, интерактивность, прямой контакт между художником и реципиентом.

Произведение NetArt чаще всего не функционально: такая Web-страница является художественной работой и представляет собой совокупность визуальных образов, анимации, текста, графики, слаженной деятельности различного рода приложений и программ, призванных воплотить авторский замысел, который может носить самый разный характер — от рассказывания «фильма» до игры со зрителем, интерактивного перформанса до инсталляции.
Произведения NetArt чрезвычайно разнообразны — среди них можно найти и литературные проекты, с использованием технологии гипертекста, произведения, создающие новую визуальную эстетитику, а также проекты, изменяющие стереотипы пользователей и другие.

Таким образом, изучение и популяризация NetArt предоставляет возможность наблюдать за развитием нового направления в искусстве в новой среде.

Русские участники проекта
«Несанкционированный доступ: хакеры и кракеры»

Сергей Тетерин http://www.teterin.ru

«Кибер-Пушкин 1.0 бета». http://www.teterin.ru/pushkin/

Виртуальный поэтический идол подвергает сомнению человеческое будущее современной поэзии. Сгенерированные машиной стихи забавны и пугающи одновременно. Но не является ли «Кибер-Пушкин» не слишком искусно замаскированным фейком, не скрываются ли за железной личиной непризнанные человеческие мозги?

«Двойняшки» – пермский оракул. http://www.teterin.ru/twins/

Восемь лет в интернете сделали это вымышленное «древнеуральское гадание» популярным и общеизвестным. Над конструированием мифа работали литераторы, переводчики, дизайнеры и программисты из нескольких стран. Похоже, внедрение искусственного «культурного кода» прошло успешно.

«Movie Mincer» — кино из мясорубки. www.teterin.ru/mincer/

Старая советская мясорубка, приобретенная на пермском металлорынке, превратилась в PC-совместимое устройство для ручного производства кино-потока, проецируемого на большой экран. Подключение к компьютеру производится через стандартный порт PS/2. «Кино-мясорубка» позволяет демонстрировать исторические киноленты «ручным способом», из большого количества картинок, воскрешая и пародируя дух первых сеансов самого начала эры кино и буквально воссоздавая понятие «moving pictures».

Андрей Великанов (http://velikanov.ru/default_ru.asp)

«Неоконченный гимн для механического Михалкова»http://velikanov.ru/hymn/hymn.asp

Легенда
Настоящий проект ни в коей мере не является социальным и не касается общественно-политических вопросов, связанных с принятием новой редакции государственного гимна России на стихи Михалкова и музыку Александрова. Проект является практическим исследованием и иллюстрацией к некоторым теоретическим статьям Андрея Великанова (в частности, этой). Идеи (в тезисной форме), послужившие отправной точкой для этого проекта, заключаются в следующем.

В сложной обстановке переизбытка информации, в которой мы находимся, человек теряет право на авторское высказывание и на собственную уникальность. Авторский акт прямого творческого действия становится в принципе невозможным. В то же время существуют явления, которые обладают признаками произведений искусства (например, потребляются эстетически), но не имеют конкретного автора. Можно предложить модель, объясняющую с некоторой степенью парадоксальности существующее положение вещей. Современный мир находится под властью нового виртуального Бога, который тождественен всему многообразию информационных потоков, он и есть сама информация. Мы как бы опять оказываемся в средних веках, когда художник лишь мог подражать миру, созданному высшим существом, но не понимал самой конструкции, системы этого мира. Современный художник, претендующий на такое понимание, активно фрондирующий, разрушающий стереотипы, провоцирующий социум, становится послушным винтиком системы, улучшающим ее работу. Так начинает лучше работать «машина желания» при попытке ее сломать. В то же время существуют «медиумы», — проводники, посредники, которые часто не осознавая причин, совершают действия, демонстрирующие самую суть современного мира в такой степени совершенно, что эти действия заслуживают титула уникального произведения искусства.

«1.1.0.9» — http://velikanov.ru/1109/default.asp

«С неба звездочка упала» — http://velikanov.ru/star/r.htm

Даня Васильев (http://www.koala.ru)

«В какой-то момент я осознал, что Интернет и его инструменты перестали быть игрушками бизнесменов и миром хакеров. Сеть обрела свой «культурный слой», место в котором естественно нашлось и искусству. В проекте koala.ru я выразил cвой взгляд на слияние современного визуального искусства и сетевых технологий.«

Ана и Мих Разуваевы — goglus (http://www. goglus.com/)

«Арт на КПК или палмомания» — http://www. goglus.com/

«Гиф-ТВ или звезды не умирают» — http://tv.gif.ru/

«Мой первый ВИЗУАЛЬНЫЙ вирус» — http://neotech. gif.ru/vaza/index.htm#

«Коллекция хакерских логотипов» (совместно с В. Аникиным) — http://xaklogo .narod.ru/

«БЫТ-ШОУ» (совместно с В. Аникиным, А. Колосовой, М. Штаркером) — http://www.dvanadva.narod.ru/

Константин Митенев

(http://digbody.atlant.ru/index.htm) http://digbody.atlant.ru/undina/xyman/x.htm

Xyman/Хуман { конструктор тела}
Сделай сам своё тело. Пользователь конструирует идеальную модель своего тела из многообразных вариантов изображений частей тел.В автоматическом режиме работает как робот-web v.j.
Год создания 1997

Веттка Кирилова http://www.kirillova.net/ «Администрация не несет ответственности за полученные травмы во время использования аттракциона!«

Анна Колосова

ГИФ – АРТ http://www.out-line.ru/gifart/index.html

Информационная ловушка — http://www.out-line.ru/info-trap-r.html

MS_DOC_ART — http://www.ms-dos-art.nm.ru/

Оля Лялина http://art.teleportacia.org

«Газеты» — http://art.teleportacia.org/exhibition/online_newspapers/

http://www.abc-group.ru/gallery/olya_lyalina.htm

Это фантасмогория. Так сетевые газеты выглядели бы, если бы их стандарты были разработаны любителями в 1996 году, а не профессионалами в 1999.

frozen niki (Оля Лялина, Драган Эспеншид) 2005-2006
http://frozen-niki.org/ Блог космонавта Николая Осинина, который летит к далекой звезде в креогенной камере. Потому что блог должен быть сегодня у каждого, даже у замороженного космонавта.
Это орнаментальная любовная история с элементами детектива и RSS.

Зомби и Мумия (Оля Лялина, Драган Эспеншид)2002-2003
http://www.zombie-and-mummy.org/ http://www.diacenter.org/lialina/diaintro.html Серия сетевых эпизодов, каждый из которых посвящен определенному периоду в истории WWW и ничем не примечательным моментам нашей жизни.

Роман Минаев (http://trashconnection.com )

TRASHCONNECTION DICTIONARY
http://dict.trashconnection.com

Обращаясь к словарю за значением неизвестного слова, мы часто наталкиваемся на новое незнакомое слово в его объяснении, требующее продолжить поиск истинного значения первого. Сетевая програма „ trashconnection dictionary “ облегчает эту задачу, паразитируя на функциях постоянно обновляющегося сетевого словаря „dict.org“ с целью найти значение всех слов до замыкания процесса, в котором они объясняют сами себя.

NEVERENDING SEARCH FOR HIGHEST NUMBER
http://content-type.trashconnection.com

„Neverending search for highest number“ –
сетевая програма, созданная с умышленной ошибкой. Первое сгенерированное число от 1 до 1 000 000 складывается и умножается, ускоряя вычислительный процесс, в результате которого ограниченные возможности компьютера вывести несуществующее „самое большое число“ приводят функции програмного обеспечения к выходу из строя.

GOOGLE TRASHCONNECTION
http://google.trashconnection.com
„Google“ – самая посещаемая поискная система интернета. Ее главная страница на протяжении своего довольно недолгого существования уже не раз служила объектом инспирации художников разных направлений.
„Google trashconnection“ обращается к уже ставшему нормой в современном искусстве принципу изменения контекстов. Взору зрителей открывается страница „Google“ во всей своей красе с минимальными изменениями в заглавии страницы и адресной строке, указывающими на ее фиктивное присвоение.

ALL RHIZOMERS IN ONE
http://rhizome.trashconnection.com
Данная работа создана в результате несанкционированного доступа к сетевой папке сервера „Rhizome.org“, содержащей условные портреты членов базирующейся в Нью Йорке, и нащитывающей несколько тысяч пользователей платформы сетевого искусства и новых технологий. Сжатые в пространстве одной странице иконки представляют скрытые от случайных посетителей символы самоидентификации, вносящиеся новыми пользователями при регистрации.

Сергей КОцун http://www.gmfpai.nm.ru

«ГМФСиАИ-1»
(генератор музыки, футуристических стихов и абстрактных изображений).
http://gmfpai.nm.ru

«Часы»
Отображают текущее время в различных системах исчисления времени: десятичной, одвоичной, «Алиса» и д.р.
http://gmfpai.nm.ru/clock/index.html

«Переводчик»
Позволяет увидеть, как выглядит введенный с клавиатуры текст в пересказе: оптического телеграфа К.Шаппа, телеграфа П.Шиллинга, телеграфа С.Морзе, флажного семафора и д.р.
http://gmfpai.nm.ru/translator/index.html

«Салмакида».
Декодер, преобразовывающий колебания жгутиков хламидомонады в электромагнитные колебания с последующим декодированием и прочтением, либо выводом декодированной информации в виде текста на экран монитора.
http://gmfpai.nm.ru/chlamydomonas/index.html

«Дневник Ф. Кафки».
На протяжении года ''заполняет'' себя сам. В его основе лежат реальные заметки из дневника Ф.Кафки написанные в 1922 г. ''Дневник'' каждую заметку самостоятельно публикует в тот день, когда аналогичная, реальная запись была сделана в дневнике Франца Кафки в 1922 г.
http://gmfpai.nm.ru/notebook.html

группа frogpro project frog
Интерактивная Народная Сказка
«ЦАРЕВНА ЛЯГУШКА»
http://www.frogpro.ru/artproject/skazka.htm

Олег Куваев
http://www.mult.ru «Масяня против хакеров«

Английская версия — http://hackersinternational.com/access/netart.html

Иностранные участники проекта
«Несанкционированный доступ: хакеры и кракеры»

Antonio Mendoza
http://www.subculture.com/
Aloice Cristina Caetano
Cecila Noriko ito Saito
Martha C Cruz Gabriel
http://www.nowaroneworld.com.br/

Adam Nash
http://www.yamanakanash.net/3dmusic/mprintro.html

Agnes de Cayeux
http://www.not2be.net/notes.htm

Agricola de Cologne
http://www.nmartproject.net/

Alex Bradley
http://www.32k.co.uk/launcher.html

Anonymous team
http://www.anonymes.net/

Anthony Rowe
http://www.squidsoup.com/ghosts/

Segundo Lugar
Avi Rozen
http://sipl.technion.ac.il/%7Eavi/

Babel
http://www.babel.ca/

Billy Robinson
http://www.billyblob.com/

Bjoern Karnebogen
http://www.adgame-wonderland.de/type/

Boris du Boullay
http://www.lesfilmsminute.com/explication/

Brian Mackern
http://no-content.net/#

http://netart.org.uy/latino/ Calin Man
http://revoltaire.projects.v2.nl/track/ Daniela Aniela Plewe
http://www.sabonjo.de/mainmenu.html David Bickerstaff
http://www.atomictv.com/wsbm.html

David Clark
Kate Gray
Rob Whynot
http://www.bornmagazine.org/projects/north/
David Crawford
http://artport.whitney.org/gatepages/artists/crawford/index_01.html
David Schaal http://www.colorado.edu/ATLAS/nd/citizen.html
Dimitre da Silva Lima http://dmtr.org/?248
Florin Tudor
http://www.exapes.org/
Frederick Durieu
http://www.lecielestbleu.com/html/main_lceb01.htm
Friederike Paetzold
http://www.iconogene.com/compound/
Gabriel Mulzer, Joan Mulzer
http://www.voxangelica.net/index_old.html
Geoffrey Thomas
http://www.storybeat.tv/html/noPlayers.html
Gregoire Zabe, Regis Albignac
http://www.guiga.com.br/cenas/webfolio/sites/
tcc/arquivos/default2.html

 
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года