В Лисьем Носу прошел второй тур конкурса «Русская принцесса»

Государственный Русский музей и Правительство Ленинградской области в начале марта объявили об открытии интеллектуального конкурса «Русская принцесса», посвященного 200-летию со дня рождения Великой княгини Елены Павловны, хозяйки Михайловского дворца, в котором нынче находится Русский музей.

В начале апреля около 100 отважных, желающих стать принцессами, прошли отбор в Инженерном замке Русского музея, а 29 апереля в Лисьем Носу, в центре для одаренных детей «Интеллект» завершился второй тур конкурса.30 девушек должны были продемонстрировать свои способности в сценическом движении и ответить на вопросы пяти тестовых заданий. Для этого они в течение недели посещали мастер-классы по сценической речи и сценическому движению, совершали экскурсии по дворцам, входящим в комплекс Государственного Русского Музея, побывали в квартире А.С.Пушкина на Мойке и даже в Клиническом институте Великой княгини Елены Павловны.

И вот хореограф Юлия Валентиновна Зайцева отправляет своих воспитанниц на серьезнейшее испытание. Девушки (многие из них раньше вообще не занимались хореографией) исполняют три старинных танца: паванну, менуэт и вальс. Принимает зачет легендарная Габриэлла Комлева, народная артистка СССР, профессор Санкт-Петербургской консерватории. Результаты — удивительны! За короткий срок (всего за четыре учебных часа) девушки достигли замечательных успехов и получили очень высокие баллы. Вот что значит мастерство педагога и старательность учениц!

После двадцатиминутного перерыва конкурсантки вскрывают конверты с тестовыми заданиями. За один час они должны были ответить на каверзные вопросы по истории дворцов Русского Музея, библейским сюжетам в живописи, творчеству А.С. Пушкина и современному искусству. Однако, большинство конкурсанток справилось с этой задачей даже раньше положенного срока.

Перед жюри стоит теперь сложнейшая задача — выбрать десять самых достойных девушек, которые будут в третьем туре бороться за звание «Русской принцессы». Но даже те, которые не войдут в заветную десятку, никогда не забудут неделю, проведенную в центре «Интеллект». Ведь как рассказала одна из девушек, ей хотелось пройти во второй тур, хотя бы ради того, чтобы встретиться с интереснейшими людьми, прослушать увлекательные лекции и узнать для себя много нового.

 
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года