Художники осваивают новую форму для своих произведений

«бук-поп-арт»

17 — 21 мая
Центральный Дом Художника
ул. Крымский Вал, 10

На выставке «Арт-Москва» — 2006 открыта
«БАНКА-GALLERY»

В смелом эксперименте участвуют:
Е. Гор, А. Гросицкий, Н. Гутова, Б. Жутовский, В. Захаров, К. Звездочетов, Ю. Злотников, М. Крунов, О. Кулик, В. Лебедев, А. Литвин, И. и Е. Макаревич, А. Осмоловский, А. Панкин, С. Файбисович, А. Филиппов и другие именитые мастера – всего более 50 художников.

Люди творческие любят все новое и быстро загораются идеями, которые им нравятся. На этот раз московским художникам было предложено создать нечто под названием «БАНКА-GALLERY». Художественными объектами новой галереи являются картины, нарисованные на …огромных цилиндрических банках!

Точнее, картины сначала рисуются на специальных полотнах-баннерах, а потом наклеиваются на банки в виде «этикеток». Примерно треть баннера уже занимает надпись МоМА (Museum of Modern Art, т.е. Музей современного искусства, расположенный в Нью-Йорке), которая выполнена в стиле этикетки классической советской сгущенки, остальные две трети баннера — это пустое белое пространство: именно его и предстоит заполнить своими творениями нашим художникам.

То есть, получается некое символическое объединение западного и российского современного искусства.

Но и это еще не все: внутри банки находится художественный альбом, в котором представлены лучшие экспонаты нью-йоркского МоМА. Собственно говоря, «БАНКА-GALLERY» — это неожиданное продолжение работы в области «Бук-поп-арт». «Бук-поп-арт» — это новое направление в книгоиздании, созданное издательством «СЛОВО/SLOVO» и представленное на суд общественности в конце апреля.

Уникальное издание «Музей современного искусства. Нью-Йорк»

Появление первого произведения «бук-поп-арт» — это знаковое событие для современного искусства, для всего культурного сообщества: Россия становится «законодателем мод» в современном искусстве и в искусстве книгоиздания. На обложке альбома – одна из самых известных картин Энди Уорхола с изображением банок с томатным супом «Campbell».

Альбом помещен в увеличенную пропорционально его размерам банку из-под сгущенки, внутри банки книгу поддерживают разноцветные детские мячики, а сама банка положена в классическую советскую сумку-авоську.

Это книга об искусстве, которое долго не признавалось в нашей стране и о котором почти ничего не было известно широкой публике: лишь знатоки-искусствоведы знали его истинную ценность. Современное западное искусство едва просматривалось за железным занавесом СССР. Когда Энди Уорхол иронизировал над обществом изобилия, в Советском Союзе царил тотальный дефицит. Жестянка с томатным супом «Campbell» в США была символом дешевизны, массовости, доступности, удобства... А жестянка со сгущенным молоком в СССР символизировала лакомство, удачу, беззаботную жизнь...

Американская идея – возведение обыденных предметов в ранг предметов искусства — для советского человека была чуждой: обыденные предметы имели собственную, жизненно необходимую смысловую ценность. Причем здесь искусство? Сама эта мысль показалась бы абсурдной. Мир западный и мир, в котором жил советский человек, существовали параллельно, но совершенно отдельно друг от друга много десятилетий. Современность уравняла обе жестянки в своей ценности. Нынче и у нас сгущенка – дешевый, массовый, доступный продукт, над которым не грех иронизировать.

Теперь почти полсотни арт-объектов, выполненных в этом новом направлении, станут настоящими раритетными произведениями искусства – ведь каждая работа выполнена известным художником в единственном экземпляре, с автографом.

Одна из самых уникальных экспозиций выставки «Арт-Москва» — «БАНКА-GALLERY» — работает на стенде № 13-2 (2-ой этаж, около кафе).

Посетители выставки смогут приобрести понравившиеся произведения.

 
московским художникам было предложено создать нечто под названием «БАНКА-GALLERY
московским художникам было предложено создать нечто под названием «БАНКА-GALLERY
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года