Издание нового альбома: «Александр Аркадьевич Лабас»

23 мая с.г. в Государственном центре Современного искусства на Зоологической улице состоялась презентация альбома «Александр Аркадьевич Лабас»

Удивительно светлый мир великого художника особенно ярко высвечивается в его акварелях, которые и составили основу альбома. До сих пор эти работы не выставлялись и не публиковались. Это то, что Александр Лабас писал для себя и оставил семье.

Презентация альбома «Александр Аркадьевич Лабас» ни в какой степени не походила на официозное мероприятие. Людей собралось столько, что зал Музея современного искусства просто не смог их вместить. Стояли на входе, на лестнице, хрупкие девушки находчиво занимали одно кресло на двоих. О творчестве Лабаса известные искусствоведы и художники, друзья семьи говорили так, что искусствоведческие термины и определения стилей и направлений как бы отходили на задний план.

Как сказал известный искусствовед Григорий Зильбершанский, «Лабас – художник мирового уровня, занявший в истории искусств свое неоспоримое место». Кажется, это место, прежде всего, даже не в художественных рейтингах (где Лабасу всегда достаются первые строчки), а в человеческих сердцах. В зале царила атмосфера огромной любви и признательности к художнику, которого все, не сговариваясь, называли человеком, сохранившим детский взгляд на мир.

Этот детский взгляд позволил Лабасу показать свое время, почти весь XX век, так, как видел бы его ребенок – радостно и удивленно. Сын художника, известный ученый-биолог Юлий Лабас, выступая на презентации, сказал, что его отец относился к той редкой породе людей, которая умела радостно жить и творить в любых условиях, к тем, кто зная, что ночью могут арестовать, днем об этом не думал. Большая работа, проделанная семьей и составителями альбома, увенчалась несомненным успехом – книга светла и органична. Воспоминания Юрия Злотникова, который и вел презентацию, воспоминания сына Александра Аркадьевича, Юлия, статья Игоря Светлова обрамляют прекрасно воспроизведенные акварели Лабаса, созданные с 1933 по 1981 года. Жаль, что тираж невелик – всего 1500 экземпляров.

 
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года