Сотрудничество Дома Cartier и Мариинского театра

Сотрудничество Дома Cartier и Мариинского театра

Первый совместный проект — поддержка Cartier одного из красивейших спектаклей театра — балета Дж. Баланчина «Драгоценности», представленного на XIV Международном фестивале «Звезды белых ночей» как часть обширной балетной программы фестиваля, посвященной 120-летию балетной труппы Мариинского театра.

На пресс-конференции, прошедшей 22 июня 2006 года Мариинский театр представлял руководитель театра — Валерий Гергиев, прима-балерина Ульяна Лопаткина (партия Бриллианты), солистка балета Софья Гумерова (Изумруды) и Ирина Голуб (Рубины). Дом Cartier представлял его Президент Бернар Форнас, директор наследия Cartier Пьер Райнеро и директор Cartier в России и СНГ Франсуа ле Трокер.

Ювелирный дом Cartier в России: история длительного и тесного сотрудничества

История этого сотрудничества берет свое начало в 1904 году, когда Пьер Картье впервые посетил Россию и, заручившись поддержкой аристократических кругов, добился признания своей марки в России и, в 1907, стал официальным ювелиром Императорского двора. Одним из главных интересов Картье всегда было русское искусство. В первой четверти ХХ века «Русские сезоны», организованные С. Дягилевым в Париже, изменили и обогатили язык искусства, расширили художественные горизонты. Для Луи Картье балетные постановки «Русских сезонов» с их красочностью, геометрическими рисунками костюмов, стали настоящим откровением. Очень скоро в коллекциях Картье появились такие цветовые сочетания как «синий-зеленый» и «фиолетовый — зеленый». Эти эксперименты лейтмотивом проходили сквозь все творчество Луи Картье, особенно это касалось комбинации синего и зеленого, которое сам парижский ювелир называл «павлиньим мотивом».

Изумруды, рубины, бриллианты: созидающие камни

Cartier привлекла сама тема балетов Дж. Баланчина, задуманных в виде триптиха о трех драгоценных камнях. В первой части — «Изумруды»(музыка Габриэля Форе) — Баланчин отдает дань романтической традиции. «Рубины» (музыка И.Стравинского) — это завуалированная отсылка к шумным и ритмичным бродвейским шоу. А третий балет — «Бриллианты» (П.Чйковский)- это посвящение блистательному стилю русского императорского балета и непосредственно «отцу» этого стиля — Мариусу Петипа.

 
Сотрудничество Дома Cartier и Мариинского театра
Сотрудничество Дома Cartier и Мариинского театра
Сотрудничество Дома Cartier и Мариинского театра
Сотрудничество Дома Cartier и Мариинского театра
Сотрудничество Дома Cartier и Мариинского театра
Сотрудничество Дома Cartier и Мариинского театра
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года