Журнал «Русское искусство» на выставке технического антиквариата «VIII Олдтаймер-Галерея Ильи Сорокина»

Журнал «Русское искусство» на выставке технического антиквариата   «VIII Олдтаймер-Галерея Ильи Сорокина». Фото: Алан Тотров

С 7 по 10 сентября 2006 года в «Крокус Экспо» прошла выставка, на которой можно было увидеть сотни редчайших экспонатов конца XIX – первой половины XX века: от граммофонов и велосипедов до автомобилей и даже самолетов.

Участники и гости выставки приняли участие в насыщенной культурно-развлекательной программе. 9 сентября журнал «Русское искусство» провел лотерею, во время которой были разыграны три подписки на журнал «Русское искусство» на 2007 год.

Прием анкет начался за два дня до лотереи, и количество участников было так велико, что для сбора и хранения анкет пришлось использовать антикварный глиняный горшок-сосуд, предоставленный коллекционером старинной утвари Юрием Константиновичем Нееловым. В 19 веке крестьяне Тверской области изготавливали в этом горшке пиво и вино.

Доставал анкеты с именами победителей маленький гость выставки Тимоша Кудрявцев, при поддержке своей мамы.

Победителями лотереи стали Данченко Павел Леонидович, Мысин Сергей Константинович и Пикунова Христина Юрьевна.

На выставке «Олдтаймер-Галерея Ильи Сорокина», каждый экспонат – легенда, воплощение в металле духа и стиля ушедшего столетия. Об истории каждого из представленных шедевров можно написать книгу, поэтому остановимся лишь на «самых-самых»:

Самый древний– Itala 14/18 CV Roadster (Италия), 1912 г. Это всего лишь третье появление в России автомобиля знаменитой марки. Первое состоялось еще в 1907 году, когда итальянский аристократ князь Шипьоне Боргезе выиграл на автомобиле Itala трехнедельный пробег “Париж-Пекин”. Большая часть маршрута прошла по дорогам Российской Империи, которые и тогда были не самыми лучшими в мире. Второй раз Itala приезжала уже в СССР в 1989 году – европейские энтузиасты решили повторить маршрут Боргезе. На этот раз явление «Италы» столичной публике – заслуга нашего соотечественника, купившего этот автомобиль на аукционе в Монте-Карло.

Самый редкий – Cadillac Dual Cowl Phaeton (США), 1927 г. Автомобиль был выпущен к юбилею – 25-летию компании Кадиллак в одном-единственном экземпляре и с одной-единственной целью – венчать собой пафосный стенд компании на Нью-Йоркском автосалоне 1927 года и символизировать безусловное лидерство Cadillac Motor Car Company на американском рынке.

Самый дорогой – Horch 853 Sport-Cabriolet (Германия), 1936 г. Автомобиль заслуженно считается лучшим немецким кабриолетом тридцатых годов. Фирма Horch специализировалась исключительно на автомобилях высшего класса, в отличие от Mercedes-Benz, чей модельный ряд был всегда размыт дешевыми и массовыми моделями. В то время цена такого спорт-кабриолета составляла 15 000 рейхсмарок, что равнялось стоимости десятка малолитражек или роскошной виллы. В настоящее время аукционная стоимость автомобиля составляет несколько миллионов Евро.

Самый знаменитый – Rolls-Royce Phantom V (Великобритания), 1960 г. Огромный роскошный лимузин цвета слоновой кости, принадлежавший ранее английской Королеве. Многие представленные на выставке автомобили помимо немалой материальной, представляют ещё и огромную историческую ценность, так как имеют отношение к знаменитостям или выдающимся историческим личностям.

Самый культовый – Mercedes-Benz 230 (Германия), 1939 г. Знаменитый «автомобиль Штирлица» – модель 230 W143, точно такой же, на каком в фильме «Семнадцать мгновений весны» ездил всенародно любимый штандартенфюрер.

Самый пижонский – Cadillac V16 Sport Roadster (США), 1930 г. Двухместный автомобиль длиной почти шесть метров с 16-ти цилиндровым двигателем под капотом выполнен в стиле California – всего таких кузовов было сделано 12 экземпляров, а до наших дней сохранилось только три. Этот потрясающе красивый автомобиль стал символом автомобильной Америки 30-х, воплощением мощности, роскоши и комфорта. Настоящей сенсацией, вызвавшей шквал публикаций в американских СМИ, стало известие о том, что легендарный автомобиль покидает США и направляется в Россию. После четырёхдневного показа на выставке, родстер отправится в закрытую частную коллекцию одного из известных российских собирателей автостарины.

Самый большой– истребитель Messerschmitt Bf.109G (Германия), 1944 г. История этого самолёта таит в себе немало загадок. Пока известно лишь, что этот «Мессер», пилотировавшийся асом «люфтваффе» Вили Шламмером был сбит в воздушном бою над Баренцевым морем 24 ноября 1944-го года. В 1999 году его случайно обнаружили мурманские поисковики, и только через год в результате уникальной операции самолёт был поднят со дна и восстановлен российскими мастерами до лётного состояния. Историки и следопыты продолжают расследование, результаты которого обещают принести немало сенсаций, а посетители выставки имеют возможность в буквальном смысле прикоснуться к малоизвестным страницам нашей военной истории.

Самый долгожданный– Lorraine-Dietrich (Франция), 1924 г. С лёгкой руки Адама Козлевича марка «Лорен-Дитрих» в нашей стране стала нарицательной. Несколько поколений киношников стремилось превзойти друг-друга в попытках показать на экране «Антилопу-Гну» –архаичную и смешную колымагу, возившую по страницам романа «Золотой телёнок» Остапа Бендера сотоварищи. Однако настоящего «Лорен-Дитриха» ни режиссёры, ни тем более многочисленные зрители никогда не видели и видеть не могли – автомобиль этой марки появляется у нас впервые. Надпись «Эх, прокачу!» смотрелась бы крайне неуместно на лакированном боку этого роскошного представителя эпохи романтического автомобилизма.

Наша гордость – в год 50-летия 21-й «Волги» – одного из самых выдающихся и знаковых советских автомобилей, на выставке будут представлены «Волга» ГАЗ-21, принадлежавшая Юрию Гагарину и «Волга» ГАЗ-24 легендарного вратаря Льва Яшина.

Из интересных отечественных машин стоит отметить также экспозицию пожарных автомобилей тридцатых годов, уникальный пикап ГАЗ-415 1940 года выпуска, а также неутомимый московский таксомотор 50-60-х – «Москвич-407» из ностальгического фильма «Зелёный огонёк».

Ретро-базар – непременный атрибут подобного рода мероприятий, в какой бы стране мира они не проводились. Технический «блошинный рынок» с горами деталек, железок и прочих древностей – настоящий рай для истинных фанатов «самого ржавого хобби мира». Здесь же можно было приобрести всевозможные сувениры, значки, регалии, фотографии, книги, альбомы, рекламные постеры, модели автомобилей.

 
Инна Пуликова (журнал «Русское искусство») и Борис Романьков (
Инна Пуликова (журнал «Русское искусство») и Борис Романьков ("Военная мысль") на выставке технического антиквариата «VIII Олдтаймер-Галерея Ильи Сорокина»
Лотерея журнала «Русское искусство» на выставке технического антиквариата   «VIII Олдтаймер-Галерея Ильи Сорокина»
Лотерея журнала «Русское искусство» на выставке технического антиквариата «VIII Олдтаймер-Галерея Ильи Сорокина»
Инна Пуликова (журнал «Русское искусство») с дипломом участника выставки
Инна Пуликова (журнал «Русское искусство») с дипломом участника выставки
Ольга Лигай (
Ольга Лигай ("Антиквариат на Лесной") и Любовь Пуликова ("Русское искусство")
Проведение лотереи журнала «Русское искусство»
Проведение лотереи журнала «Русское искусство»
Коллекционер Юрий Неёлов, Тимоша Кудрявцев, Инна Пуликова (журнал «Русское искусство») и гостьи выставки
Коллекционер Юрий Неёлов, Тимоша Кудрявцев, Инна Пуликова (журнал «Русское искусство») и гостьи выставки
Любовь Пуликова на стенде журнала «Русское искусство»
Любовь Пуликова на стенде журнала «Русское искусство»
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года