VIII Международная Выставка Антиквариата GOTHA 2006

VIII Международная  Выставка Антиквариата GOTHA 2006

4 ноября — 12 ноября
Италия, Парма, театр-павильон Палакасса

Италия – воплощение вкуса жизни и вкуса к жизни, одновременно тонкого и насыщенного. Итальянцы умеют сделать жизнь по-настоящему «ароматной» и для этого у них есть вся палитра оттенков: соленый бриз средиземного моря, тепло солнца, радушие итальянской кухни, радость и азарт футбола, эстетика моды, и, конечно же, красота произведений искусства…

Итальянское искусство всегда ценилось во всем мире, ведь в мастерских итальянских художников зародилась классическая живопись. Для России произведения итальянского искусства стали нерушимыми символами и главными украшениями обеих столиц постоянно меняющегося государства: итальянские архитекторы были создателями самых важных зданий московского Кремля и архитектурного ансамбля Санкт-Петербурга.

Интерес россиян к Италии и ее продуктам никогда не угасал, но, к сожалению, плодотворное сотрудничество, особенно в области искусства, начинает развиваться только сегодня. Поэтому Институт внешней торговли Италии (ИЧЕ) решил сделать итальянское и международное искусство ближе и предлагает российским ценителям, специалистам, любителям красоты возможность понять и оценить перспективы этой сферы российско-итальянских отношений.

4 октября в Итальянском Институте культуры состоялась пресс-конференция, посвященная презентации 8-ой Международной Выставки Антиквариата GOTHA 2006, которая пройдет с 4 по 12 ноября в городе Парма, Италия. На пресс-конференции выступили Ренцо Марио Россо (Советник-Посланник Италии в России), Альберто Ди Мауро (директор Института Итальянской Культуры в Москве), Роберто Пело (директор Института внешней торговли Италии в Москве), Беппе де Симоне(коммерческий директор Fiere di Parma), Марко Бертоли(арт-консультант Fiere di Parma).

Экспозиция проводится в Парме с 1994 года, и является неотъемлемой частью календаря наиболее престижных европейских выставок. Созданный для элиты мира антиквариата, но при этом открытый для всех, этот салон стал важным ориентиром для утонченных и изысканных коллекционеров. Культурные, итсорические и гастрономические традиции города Парма способствуют созданию благоприятной обстановки вокруг этого события. В отличие от других антикварных салонов Gotha имеет ряд особенностей.

Во-первых, он проводится раз в два года, что позволяет антикварам делать более тщательные исследования и представлять ранее не выставлявшиеся произведения. Во-вторых, однородная застройка стендов придает индивидуальность салону и делает его непохожим на другие выставки. В-третьих, будет представлено ограниченное количество экспонентов, число которых не может превышать восьмидесяти. Семьдесят из них входят в FIMA, Итальянскую ассоциацию антикваров.

Они представлят свои коллекции мебели, предметов домашнего обихода, живописи, скульптуры, драгоценных украшений, книг, восточного искусства — от первобытных до двадцатого столетия. Участвуют самые известные антиквары Италии: Джоване Протези (крупнейший коллекционер итальянской скульптуры XVI века, в том числе по эскизам Фьорентино), Фабрицио Моретти (владелец известной коллекции столов XIV века), Чезаре Лампронти (знаменитый собиратель натюрмортов и пейзажей итальянских и фламандских художников XVII-XVIII веков), Марко Воена (специалист в коллекционировании живописи мастеров итальянского Ренессанса, а также соременного искусства).

Обновленная концепция GOTHA 2006 разработана партнером выставки Ассоциацией Антикваров Италии в сотрудничестве с выставочным центром Пармы «Fiere di Parma». Важной частью этой концепции станет строгий отбор участников, которым занимается Научный Комитет, состоящий из 15 итальянских специалистов в области антиквариата, которые за два дня до открытия салона смогут ознакомится с уже готовыми стендами и отказать тем экспонентам, которых они сочтут недостаточно квалифицированными. «В Италии в области антикварного рынка работает сложный закон, предусматривающий ряд процедур, в том числе обязательное разрешение государственного ведомства по искусству, без которого объекты искусства нельзя вывозить из страны. На GOTHA 2006 покупатели получат гарантию не только высокого качества и подлиности представленных объектов, но и беспрепятственного вывоза этих работ. Таким образом, мы предоставляем интегрированную систему гарантии услуг», — заявил Беппе де Симоне, коммерческий директор Fiere di Parma.

Также было выбрано новое место для проведения события – многофункциональный театр-павильон Палакасса, в котором обычно проходят спектакли и большие шоу. Новая эстетика стендов, одновременно простых и элегантных, создана известным итальянским сценографом Пьером Луиджи Пицци, автором декораций двух предыдущих выставок, благодаря которым GOTHA стала считаться одним из самых изящных салонов в мире.

В своей работе маэстро Пицци пытался воплотить атмосферу события вне времени и места, идеального фантазийного города, полного музейных диковин, каждую из которых можно приобрести, чтобы привнести часть этой атмосферы в свое собственное жизненное пространство. Во время салона GOTHA 2006 пройдут встречи специалистов в рамках перспективного проекта в области интернационализации. Он предполагает проведение специальных мероприятий по промоушну среди коллекционеров, кураторов и директоров музеев, журналистов и бизнесменов в области искусства из Франции, Германии, Великобритании, Испании и России. Этот проект реализуется выставочным центром Пармы совместно с Институтом внешней торговли Италии, Министерством промышленности и областью Эмилия Романья.

Россия представляет особый интерес для итальянских специалистов по многим причинам, как экономическим, так и культурным. Российский рынок искусства, в частности антиквариата, только начинает развиваться: пока не сформированы профессиональные структуры и инвестиционные механизмы. Не сформировался и должный спрос на объекты русской старины на международных выставках-продажах, чем и обусловлено скромное предложение. Но сейчас рынок переживает трансформацию вкусов и запросов.

«Российский потребитель, — говорит Роберто Пело, директор ИЧЕ в Москве, — уже прошел путь от начальной фазы коммерческой активности до той фазы, когда он начинает внимательно выбирать, уделяя должное внимание качеству и культурно-этническим традициям продукта». Именно поэтому мероприятия в рамках проекта продвижения на международной выставке GOTHA 2006 будут взаимовыгодными и для российских, и для итальянских специалистов. Не менее важна и многовековая культурная традиция в области искусства, которая связывает Россию и Италию. Наиболее яркими примерами этого родства культур могут служить самые важные архитектурные шедевры российских столиц, создателями которых были итальянские мастера: Московский Кремль (Gelardi), Успенский (Fiorovanti) и Архангельский соборы (Aloisio il Nuovo) в Кремле, Дворцовая площадь Санкт-Петербурга (Rossi), Зимний Дворец (Rastrelli). «Артистические вкусы России и Италии всегда были близки, — заявил Ренцо Марио Россо. – В сфере искусства россияне заново открывают свои корни, и мы очень рады, что возрождаются российско-итальянские связи в этой области».

GOTHA 2006 будет посвящена Франциску Гойа, который фактически начал свою карьеру в Парме, заняв одно из призовых мест в конкурсе художников в 1771 году.

 
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года