Итоги Ярмарки non fiction

73% посетителей пришли купить книги для себя, для родственников и друзей
3 % заявили о намерении заключить на выставке оптовые контракты
2 % — авторы, пришедшие искать издателя
22% — посетители и участники семинаров и других мероприятий ярмарки

ИТОГИ ЯРМАРКИ

По предварительным подсчетам ярмарку посетило 30 тысяч человек, среди участников были представлены 250 лучших издательства и книготорговые фирмы из 20 стран мира. Среди участвовавших в опросе почти 27% составили люди, профессиональная деятельность которых на основном или дополнительном месте работы связана с издательским и книготорговым бизнесом.

МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ

Наталья Перова, главный редактор Glass, член экспертного совета ярмарки
Ярмарка non fiction проходит в восьмой раз, и в восьмой раз я пою дифирамбы ее устроителям, что они создали кислородное пространство, где малые издатели могут дышать, общаться друг с другом, обмениваясь идеями, здесь встречаются разные поколения, здесь масса главных персонажей нашей интеллектуальной жизни представляют свои книги, вручают и получают премии.

Ирина Прохорова, главный редактор НЛО, член экспертного совета ярмарки
Приятно, что всего через восемь лет и наше профессиональное сообщество, и издатели интеллектуальной литературы, и сама ярмарка воспринимаются уже как обязательный элемент рынка.

Григорий Ревзин, Коммерсантъ Weekend
Книги, как и раньше, делятся на талантливые и неталантливые, умные и глупые, и даже, осмелимся сказать, интересные и неинтересные. То есть на такие, какие мы видим на многочисленных лотках сегодняшней Non fiction.

Это, кстати, далеко не единственный случай, когда правильной оказывается не придуманная концепция, а то, во что ее превращает жизнь. Наклонная черта, разделяющая слова non и fiction в названии ярмарки, превращает его в игру, в шараду, в запоминающийся и модный логотип. В этом названии чудится что-то нигилистическое, несерьезное и свободное. Интеллигентно отодвигающее в сторону Доценко и Робски, хотя, основательно порывшись, их там, скорее всего, найти можно но дающее тебе при этом право любить не только последнюю книгу Валерия Подороги, но и давнюю – Грэма Грина. Кстати, в рекламе и на печатной продукции, сопровождающей ярмарку Non fiction, неизменно следует пояснение международная ярмарка интеллектуальной литературы. Интересно, нельзя ли что-нибудь подобное сделать со словом интеллектуальной. А то как посмотришь на него – прямо смешно делается.

Анастасия Вдовенко, Новые Известия
В лабиринтах ярмарки non fiction заблудились даже самые страстные любители книг. Фестиваль интеллектуальной литературы non fiction — едва ли не самое любопытное событие года в литературной жизни столицы. Мало того, что ЦДХ польстят своим присутствием литераторы такого уровня, как Том Стоппард и Чингиз Айтматов, — non fiction ежегодно собирает крупнейших представителей российского и зарубежного книжного бизнеса.

Павел Басинский, Российская газета
Это не самая крупная ярмарка России, не говоря уже о мире. Например, сравнить ее по масштабу с книжной ярмаркой во Франкфурте-на-Майне все равно что сравнивать малый город с мегаполисом. Да и Московская международная выставка-ярмарка, которая каждый год проходит на ВВЦ, значительно больше ярмарки в ЦДХ. Однако настоящие любители книги предпочитают non fiction всем ярмаркам. И не только Москвы, но, пожалуй, и всего мира.

Александр Гаврилов, Книжное обозрение
Когда-то мы придумывали ярмарку, которая не будет никому нужна. Ярмарку для тех, кто читает противоестественные книжки. Все читают фикшн, а тут будет ярмарка нон-фикшн. И спустя недолгое время выяснилось, что именно на этой странной ярмарке могут встретиться западные книготорговцы с отечественными теоретиками и практиками издательского бизнеса, что именно здесь Том Стоппард и Чингиз Айтматов оказываются в общем информационном пространстве.

Следующая ярмарка интеллектуальной литературы non fictio№9 состоится с 28 ноября по 2 декабря 2007.

 
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года