Галерея «ART re.FLEX» открывается выставкой «Эпиграф»

Галерея «ART re.FLEX» открывается выставкой «Эпиграф»

25 декабря 2006 — 31 января 2007
ART re.FLEX Gallery
СПб, пр. Бакунина, д. 5, тел./факс: 332-33-43

ART re.FLEX Gallery представляет свою первую выставку «Эпиграф»

Участники выставки:
  • Р. Доминов
  • Д. Жуков
  • Л. Казбеков
  • Н.Николаева
  • Н. Сажин
  • Д. Суровцева
  • П. Татарников

ОТРАЖЕНИЕ.
ОТРАЖЕНИЕ ИСКУССТВА.
ИМЕННО ЭТОТ СМЫСЛ ВКЛАДЫВАЕМ МЫ В НАЗВАНИЕ НАШЕЙ ГАЛЕРЕИ.
НАШИ ПОИСКИ БУДУТ ВЕСТИ К ОДНОЙ ЦЕЛИ: В ЭКСПОЗИЦИЯХ ГАЛЕРЕИ, КАК В ЗЕРКАЛЕ, БУДЕТ ОТРАЖАТЬСЯ ТОЛЬКО
ПОДЛИННОЕ,
НАСТОЯЩЕЕ, А ПОТОМУ ПРЕКРАСНОЕ ИСКУССТВО.
ОТКРЫВАЯ ГАЛЕРЕЮ, МЫ НАЧИНАЕМ КНИГУ,
КОТОРАЯ ЕЩЕ НЕ НАПИСАНА.
ЕСТЬ ТОЛЬКО НАЗВАНИЕ:
«ART re.FLEX»
И
«ЭПИГРАФ»
ПЕРВАЯ ВЫСТАВКА…

Выставка — эпиграф

Название новой галереи звучит как «арт-рефлекс», то есть отражение искусства. И, по-видимому, искусства современного, так как первая выставка посвящена творчеству ныне активно работающих авторов. Многие из них — хорошо известные петербургские мастера, так что уровень заявлен высокий. С другой стороны, участие в первой выставке молодых художников интригует открытием новых имен, так что посещение галереи сулит не только удовольствие от встречи с любимым знакомым художеством, но и некоторым удовлетворением любопытства по поводу того «что же дальше».

Известных художников, участвующих в первой выставке, Рашида Доминова, Латифа Казбекова, Надежду Николаеву, Николая Сажина и Петра Татарникова объединяет не только высочайший уровень мастерства и широкая популярность среди петербургских любителей современного искусства, но отношение к жизни и искусству как к серьезной, напряженной духовной работе. Все они поэтически преобразуют действительность, не отрываясь от фигуративности. Все они соприкасаются с отечественными и мировыми художественными традициями, не соблазняясь погоней за модными новациями. Ярко индивидуальный стиль каждого отражает и внутренний мир, и путь всестороннего совершенствования, поэтому их произведения настолько же различны, насколько едины, поэтому их совместное звучание и гармония, и полифония одновременно, где, согласуясь в самом общем, каждый из них говорит о своем и по-своему.

Рашид Доминов с утонченным лиризмом повествует о видимом, с ностальгической грустью по райскому безмятежному миру то ли Кватроченто, то ли сияния Герата. Иногда, с оттенком мягкого юмора, он позволяет себе «пошутить» по поводу модернистских крайностей в современном искусстве.

Латиф Казбеков создает напряженно-сосредоточенные циклы собственной мифологии на бумаге собственного изготовления. Они полны символики так, что абстракции воспринимаются как конкретные сакральные объекты, а конкретные пейзажи несут абстрактный знаковый подтекст. И Доминов, и Казбеков замечательно работают с книгой, что накладывает на их творчество оттенок повышенного внимания к «книжной культуре» и приводит к чувству некоторой отстраненности от прозы жизни.

Произведения Надежды Николаевой кажутся близкими по стилю с работами Латифа. Но в них меньше ощущается подтекст, а больше — устойчивое равновесие и декоративная определенность утвердившейся в своем ареале личности.

Николай Сажин, наоборот, стремится к крайностям. Он постоянно в точке кипения, на границе с дозволенным. Всесилие творца позволяет ему обращаться к провокационно безобразным сюжетам и «творить из них легенду». Все акты творения происходят в рамках традиционных технологий, которые дают возможность говорить ещё об очень многом.

Петр Татарников, как представляется, самый реалистический и одновременно самый фантастический художник из выставленных — представитель славного художнического клана нашего города. В его неброские работы, погруженные в дымку тихо мерцающего колорита, нужно вглядываться, вслушиваться. Медитируя на каждом атоме холста, он стремится возможно «реалистичнее», «объективнее» воплотить свое ощущение действительности как тайны, свои странные видения, похожие на сон.

Творения молодых художников, работающих в области декоративно-прикладного искусства и дизайна, москвички Дарьи Суровцевой и Дмитрия Жукова, можно было недавно видеть на обширном показе новых сил в Музее городской скульптуры на выставке «Первая сессия молодого искусства». В большинстве работ, в том числе и у этих художников, ощущался не столько безоглядный эксперимент, сколько эстетическое самоутверждение, демонстрация мастерства, чувства материала и точного вкуса. Здесь они тоже делятся удовольствием от работы с древнейшими материалами — глиной, деревом, железом.

Экспозиционное чутье устроителей подсказало разделить поколения по видам искусств. Поэтому получилась то ли выставка мэтров, украшенная молодыми дизайнерами, то ли представление новых имен на «критериальном» фоне классиков. Каждый зритель волен усмотреть то, что ему желательно.

Количество участников — семь. Число завораживающее, однако, кажется великоватым для обычной, рабочей, галерейной выставки (только Манежу, да Выставочному центру Союза Художников иногда удаётся попытка объять необъятное). Но ведь это первая, репрезентативная встреча галереи со зрителем, и к ней следует относиться, как к эпиграфу перед будущими «текстами». Эпиграфу емкому и ко многому обязывающему.

Николай Благодатов.
11.11.2006г. СПб.

 
Галерея «ART re.FLEX» открывается выставкой «Эпиграф»
Галерея «ART re.FLEX» открывается выставкой «Эпиграф»
Галерея «ART re.FLEX» открывается выставкой «Эпиграф»
Галерея «ART re.FLEX» открывается выставкой «Эпиграф»
Галерея «ART re.FLEX» открывается выставкой «Эпиграф»
Галерея «ART re.FLEX» открывается выставкой «Эпиграф»
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года