«Алабушевский Матисс». Анатолий Малиновский

Анатолий Малиновский

C 21 февраля
дом-музей Николая Островского
ул. Тверская, 14
Тел.: 229-85-52, 209-12-22

В Москве открывается экспозиция полотен, улучшающих зрение.

21 февраля в Москве в доме-музее Николая Островского состоится открытие выставки художника Анатолия Малиновского (1933 √ 1992). По мнению врачей-окулистов, полотна Малиновского оказывают положительное воздействие на зрение.

Впервые профессиональное внимание на картины Анатолия Малиновского обратил еще в 1991 году Святослав Федоров. Знаменитый хирург-офтальмолог заказывал полотна Малиновского в свой медицинский центр «Микрохирургия глаза» и просил пациентов подолгу рассматривать их в послеоперационный период.

- Эффект наступал не сразу, но был заметно ощутим, — утверждал тогда Святослав Федоров, — Например, в первые недели после вживления искусственного хрусталика человек как бы заново учится видеть и различать цвета. Мы в порядке эксперимента повесили в нескольких палатах полотна Малиновского, и могли отчетливо видеть результат. Возможно, здесь дело в необычайной цветовой энергетике картин Малиновского. Его холсты словно пульсируют ритмом, передают цветовые импульсы, которые заставляют человеческий глаз более четко различать цвета в реальной действительности. К сожалению, смерть художника в 1992 году и трагическая гибель Федорова в авиакатастрофе в 2000-м году приостановила научные исследования. Сегодня родственники Анатолия Малиновского планируют сделать выездные экспозиции его картин в российских и международных офтальмологических центрах для помощи слабовидящим детям.

- Признание пришло к моему отцу только в самом конце его жизни, — говорит Мария Малиновского, дочь живописца, — Хотя необычную силу его картин я бессознательно ощущала и раньше, когда могла на расстоянии свыше 100 метров четко различать цветовые оттенки даже небольших предметов. Теперь мы хотим, чтобы творчество отца помогало людям и после его смерти. Для начала мы планируем в ближайшее время обратиться в детский приют для слабовидящих детей в Малаховке и передать им для реабилитации несколько полотен. Каждое из полотен Анатолия Малиновского оценивается арт-экспертами от 150 тысяч рублей и выше. На выставке, которая носит название «Алабушевский Матисс» (так коллеги называли самого Малиновского), будут представлены свыше 50 его картин в жанре натюрморта, портрета и пейзажа.

- Малиновский действительно во многом похож на признанных гениев импрессионизма: Ван Гога, Поля Гогена, и, конечно же, Анри Матисса, — считает искусствовед, действительный член Петровской академии наук и искусств Луиза Гвиниашвили.

В то же время свои пейзажи Малиновский писал во всех местах нашей необъятной родины: от Прибалтики до Средней Азии через родное Подмосковье, и это дает нам право называть его нашим советским, российским Матиссом.

Наибольший интерес должен вызвать знаменитый холст «Человек в соломенной шляпе» — автопортрет самого художника, который при жизни часто любил говорить, что «картина сама должна быть здоровой, и добиться этого художник может лишь работая чувством, а не добиваясь буквального сходства предметов».

 
Анатолий Малиновский. Живопись
Анатолий Малиновский. Живопись
Анатолий Малиновский. Живопись
Анатолий Малиновский. Живопись
Анатолий Малиновский. Живопись
Анатолий Малиновский. Живопись
Анатолий Малиновский. Живопись
Анатолий Малиновский. Живопись
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года