Фильм Мэтью Барни «Drawing Restraint 9»

Фильм Мэтью Барни «Drawing Restraint 9»

9 и 10 марта 2007 в 18.30
в киноцентре «Родина», СПб, ул. Караванная, д. 12

С.-Петербургский филиал Государственного центра современного искусства,
RIGroup, Московский Залоговый Банк при участии Фонда Соломона Р. Гуггенхайма представляют

«DRAWING RESTRAINT 9»

7 марта в 13.00 в киноцентре «Родина» состоится показ 70-минутного документального фильма о съемках «Drawing Restraint 9» — «Matthew Barney: No Restraint», снятый молодым американским режиссером Элисон Черник.
Вступительное слово – Олеся Туркина (Государственный Русский музей)

О фильме

2005, США/Япония, 135 минут | В главных ролях: Бьорк и Мэтью Барни | Автор сценария и режиссер: Мэтью Барни | Продюсеры: Барбара Гладстоун и Мэтью Барни | Музыка: Бьорк | Дистрибьютор: Celluloid Dreams, Франция | www.drawingrestraint.net

Премьера фильма в России состоялась в марте 2007 г. во время проекта «Мэтью Барни в Москве», организованного RIGroup и Московским Залоговым Банком при участии Фонда Соломона Р.Гуггенхайма в рамках программы «Специальные проекты» 2й Московской биеннале современного искусства.

Синопсис

Действие фильма Drawing Restraint 9 начинается на судне «Ниссин Мару» (Nisshin Maru) – флагмане единственной в мире действующей китобойной флотилии. Это плавучая база японского китобойного флота, предназначенная для переработки и хранения мяса китов. Центральная идея фильма — отношения между самоограничениями и творчеством, воплощенная в создании скульптуры из жидкого вазелина, названной «Область» (The Field).

«Drawing Restraint 9» начинается с заливки 18 тонн горячего вазелина в форму, стоящую на борту корабля. Судно отбывает в Антарктику и за недели плавания из охлажденной вазелиновой массы команда корабля при помощи инструментов для разделки китовых туш формирует скульптуру, которая становится метафорическим воплощением жизни, созданной инструментами смерти. Эволюция формы скульптуры отражена в истории любви, разворачивающейся на другой палубе корабля. Строгая хореография традиционной японской чайной церемонии становится фоном для взаимных ухаживаний двух западных гостей, которые влюбляются друг в друга во время чайной церемонии, проводимой хозяином судна. Во время начавшегося шторма чайная комната «превращается» в пиалу, медленно заполняясь теплой жидкостью. Гости оказываются окутанными ею и подвергаются таинственному преобразованию.

В душераздирающей сцене смерти-во-время-любви (liebestood), которая является кульминацией и ключевым моментом фильма, Гости, заключив друг друга в объятья и дыша через похожие на дыхала китов отверстия на шее, достают разделочные ножи и отрезают друг другу части ног. В том, что осталось от нижней части их тел видны хвосты китов на ранней стадии развития.

В последнем кадре появляются фигуры двух китов, плывущих за кораблем.

Об авторе

Мэтью Барни (род. в 1967 году) – американский художник и режиссер. Свои работы создает, используя различные техники – видео, полнометражное кино, фотографии, скульптуры, инсталляции, перформанс. Наиболее известное произведение – цикл из 5 фильмов Cremaster, снятый в 1994-2002 гг. (Был показан в Москве в 2004 и 2007 году). Участник многих престижных выставок современного искусства (в том числе Венецианской биеннале). В 2002 году в Нью-Йорке, в музее Соломона Р.Гугенхайма с грандиозным успехом прошла его персональная выставка, посвященная циклу Cremaster. В 2005-2006 гг. в Японии, Корее и США состоялась его персональная выставка «Drawing Restraint», в процессе подготовки которой был снят фильм «Drawing Restraint 9». Его европейская премьера состоялась в 2005 году в рамках 62го Венецианского кинофестиваля.

Исполнитель главной роли и автор музыки

Бьорк (род. в 1965) – исландская певица. В 2000 году снялась в главной роли в фильме Ларса фон Триера «Танцующая в темноте». Для фильма «Drawing Restraint 9» она написала музыку, взяв за основу традиции игры на древнем японском музыкальном инструменте «шо». Музыку, написанную Бьорк, исполняет Мэюми Мията — одна из наиболее известных в мире исполнительниц игры на шо. Она также появляется в фильме играющей на своём инструменте.

«Gratitude» — песня, с которой начинается саундтрек. В начальном эпизоде мы слышим Уилла Олдхэма, поющего по-английски текст письма от японского гражданина генералу Мак Артуру, в котором он благодарит генерала за то, что США сняли свой мораторий на ловлю китов у своих берегов. Текст этого письма был адаптирован Мэтью Барни и положен на музыку Бьорк для арфы, которую здесь исполняет Зина Паркинс. В своей изящной манере исполнения она повествует нам о древних корнях народного обычая охоты на китов, при этом тонко отмечая моменты в истории и политике, связанные с исходным текстом.

Общая координация: Александр Извеков, Москва,
alexander.izvekov@gmail.com Координация в Санкт-Петербурге: Анна Колосова, fastmedia@gmail.com

Показ организован при содействии Фондa Соломона Р.Гуггенхайма, США, Государственного центра современного искусства, Нижний Новгород; компании Celluloid Dreams, Франция; Gladstone Gallery, США

За дополнительной информацией обращайтесь: PR – менеджер в Санкт-Петербурге: Галина Чернецкая +79219168351
Государственный центр современного искусства Санкт – Петербургский филиал
Невский пр., 111/3, (812) 717 79 67, art@ncca-spb.ru, www.ncca-spb.ru

 
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года