«Утверждение идеального» китайского художника Ван Гуофена и «Art in Motion»

Специальный проект 2-й Московской биеннале современного искусства

Церемония открытия выставок состоится 6 марта в 17.00 в залах Галереи искусств Зураба Церетели (Пречистенка, 19)

Специальный проект 2-й Московской биеннале современного искусства «Утверждение идеального» китайского художника Ван Гуофена

Московский музей современного искусства, Российская академия художеств и Галерея искусств Зураба Церетели представляют специальный проект 2-й Московской биеннале современного искусства «Утверждение идеального» китайского художника Ван Гуофена.

Куратор – Камышникова Дарья. Проект будет представлен в залах Галереи искусств Зураба Церетели с 7 по 25 марта 2007 г.

Современный Китай становится одним из наиболее активных участников глобальных мировых процессов. Его присутствие ощущается практически во всех сферах политической, экономической и культурной жизни. На международных форумах современного искусства все отчетливей слышен голос китайских художников, искусство которых обладает острой выразительностью и актуальной метафоричностью современной художественной лексики. Не порывая с национальными корнями, современное искусство Китая занимает одно из лидирующих мест на международной арт-сцене.

2007 год объявлен в России годом Китая. Он должен стать важной вехой в развитии культурных контактов двух стран, годом сближения и взаимного интереса друг к другу. Как одно из первых событий года Китая в Москве Российская Академия художеств, Московский музей современного искусства и Галерея искусств Зураба Церетели представляют специальный проект II Московской биеннале современного искусства — «Утверждение идеального» молодого китайского художника Ван Гуофена.

Ван Гуофен создал серию масштабных (120х540 см) панорамных цифровых фотографий государственных зданий Пекина, единовременно построенных в середине 1950-х годов. Грандиозный государственный проект, призванный утвердить главные политические и идеологические приоритеты Китайской народно-демократической республики, требовал от художника не менее масштабного воплощения своей идеи. В фотографиях архитектуры, как материального объекта, Ван Гуофен сумел выйти за рамки ее непосредственной фиксации. Помпезная и холодная стилистика архитектуры общественных и государственных зданий периода торжества коммунистической риторики подчеркивается специальной цифровой обработкой фотографий, в которых идеальная глянцевая поверхность делает изображение более реальным, чем сама реальность. Намеренно стилизованный визуальный язык фотографий придает им пластическую определенность и скульптурную монументальность. Строгая и чопорная архитектура государственных зданий метафорична, в ней материализуется не всегда осознанное, часто едва уловимое ностальгическое переживание прошлого, его связь с настоящим и проекция в будущее, подразумевается анализ множественных контекстов, раскрывающих или, напротив, скрывающих сущность феномена тоталитарной власти и ее идеологии, специфику национального менталитета и особенности риторического языка официального искусства.

ВАН ГУОФЕН. Молодой китайский художник Ван Гуофен с 1998 живет и работает в Пекине, активно участвуя в художественной жизни китайской столицы, регулярно представляя современное искусство Китая за рубежом. В 1991 он окончил факультет изящных искусств в университете Внутренней Монголии. Затем много занимался традиционной китайской живописью и в 1997 закончил отделение китайской живописи в Академии художеств Китая. Интерес к новейшим формам современного искусства, особенно к фотографии и видео, побудил его продолжить профессиональное образование и прослушать годовой курс современного искусства в Академии художеств. С конца 1990-х годов Ван Гуофен занимается фотографией и видео проектами, известность ему принесло видео оформление нашумевшей китайской драмы « Конечная остановка – Пекин» (2003). Постоянно участвует на крупнейших международных форумах современного искусства в Италии, США, Польше, Германии и в других странах. Новейшие компьютерные технологии активно используются Ван Гуофеном в его фото и видео проектах, в создании альтернативного кино. Темы и образы его искусства глубоко национальны, они укоренены в толще многовековой китайской культуры с ее особым чувством формы и материала.

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ 2-Й МОСКОВСКОЙ БИЕННАЛЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА «ART IN MOTION». СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО ЯЗЫКОМ АНИМАЦИИ.

«Art in Motion» — концептуальное продолжение фестиваля альтернативной анимации LINOLEUM. В этом проекте особое внимание организаторы уделяют тем формам современного искусства, в которых так или иначе задействована анимация — видеоарт, видеоинсталляция, moving image, media art (new media), net art и пр. Это искусство созданное при помощи современных мультимедиа технологий. В таком творчестве произведение часто перерастает свои вновь определившиеся границы. Нам особо интересен такой «пограничный» «спорный», трудно классифицируемый продукт.

Проект стартует 6 марта с открытия интерактивной инсталляции австрийской художницы Bady Minck — «Electrocelle» — исследующей поле напряжения между культурой и современными технологиями. Ее художественные работы и фильмы выставлялись в Музее Современного Искусства Центра Помпиду в Париже, в Музее Современного Искусства в Хьюстоне, в Центре Современного Искусства в Фриборге, в Кунстхалле в Вене и пр. Bady Minck одна из основателей кинокомпаний «AMOUR FOU» и «MINOTAURUS film», где ею спродюсированны такие картины как «Туман» Маттиаса Мюллера и уже ставший культовым «Fast film» Вирджиля Видриха (Virgil Widrich). 9 — 10 марта пройдут показы анимационных работ. Первый показ представит фильмы Bady Minck, в том числе работу 2007 года «Being and Nothingness». Второй показ представит последние работы и ретроспективу фильмов класса анимации Школы Искусств Кассельского Университета. Уникальность этой анимационной школы состоит в том, что она занимается созданием именно художественной, «fine art» анимации, а не кинопродукта. Эта институция стала широко известна прежде всего благодаря двум Оскарам, полученным за анимационные фильмы “Balance” братьев Лоэнштайн (Lauenstein brothers) в 1990, “Quest” Томаса Стелмаха (Thomas Stellmach) и Тайрона Монтгомери (Tyron Montgomery) в 1997.

В завершении, 11 марта, пройдет медиа-перформанс «Windscapes» O.KUMEGER STUDIO, где анимация и видео в соединении с музыкой на бас-флейте (Tilmann Dehnhard, Германия), выступят материалом для нового творческого преобразования в реальном времени. Этот перформанс, вдохновленный работой Билла Виолы «Fire, Water, Breath» (1997), одновременно и медиа-скульптура и медиа-живопись и интерактивная инсталляция – здесь максимально реализуется идея взаимопроникновения различных видов искусств и их совмещения, столь принципиальная для всего проекта.

На этом последнем мероприятии пройдет презентация DVD-Каталога фестиваля Linoleum2006, в который вошли лучшие работы из разных программ фестиваля. Специальную часть диска составит vj-mode Вадима Эпштейна на основе ретроспективной программы фестиваля.

Расписание показов:

6 марта 19.00 – Превью и презентация мероприятий проекта.
Открытие медиа-инсталляции «Electrocell», австрийской художницы Bady Minck (до 18 Марта).
9 марта 19.00 – Ретроспектива фильмов австрийской художницы, режиссера и продюсера Bady Minck и премьера работы 2007 года «Being and Nothingness».
10 марта 19.00 — Показ анимационных фильмов Кассельской школы искусств.
11 марта 19.00 — Презентация DVD-каталога фестиваля Linoleum2006. Медиа-перформанс «Windscapes» Ольги Кумегер

 
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года