Святослав Пономарев (PURBA). Когда звук перекрывает изображение. Аудиовизуальный перформанс

Святослав Пономарев (PURBA).  Когда звук перекрывает изображение.  Аудиовизуальный перформанс

24 апреля, вторник, 19.00
Государственный Центр современного искусства (ГЦСИ)
Зоологическая улица, дом 13, строение 2
Метро «Баррикадная», «Краснопресненская»

Моноспектакль покинутого всеми театра
размеренный ритм созерцания звука уходящей жизни
в яростном потоке московских эстакад
тут нет сентиментальности старости
нет безнадежности самоубийцы
нет оторванности от социума
нет сожаления церковника на проводах праведника
есть только безоценочное приятие потока бытия
в присутствии неведомого свидетеля
которым ты сам и являешься.

(Святослав Пономарев)

Основатель Театра Тибетской музыки PURBA, художник, фотограф и музыкант Святослав Пономарев осуществил в 2006 году в рамках программы «Арт-Транзит», организованной Сургутской Государственной художественной галереей, серию перформансов в городах Финляндии (Порвоо – Хельсинки – Турку). Перформанс, показываемый в ГЦСИ, создан «по следам» этого путешествия.

В проекте «Когда звук перекрывает изображение» соединились инсталляция и перформанс, музыка и визуальный ряд. Горловое пение и традиционные тибетские инструменты «перекрывают» видео — изображения, образованные наслаивающимися и растворяющимися фотографиями конца XIX – начала ХХ века. К вершине четырехгранной пирамиды привязаны сосуды с китайской тушью и просеянным белым песком. Во время действия сосуды раскачиваются, оставляя следы на бумаге, образуя спонтанные циклические изображения-мандалы. Соединение визуального искусства и музыки, традиции и современного перформанса погружают зрителя в пространство, близкое к сакральному, внушая чувство приобщения к ритуальным действам.

«Осознание прошлого в искусстве выражается не в механическом копировании, стилизации или симуляции тех или иных элементов аутентичной культуры, отрывании от традиционного контекста его элементов. Оно основывается, прежде всего, на понимании сущностных смысловых конструкций и опытов этой культуры, которые впоследствии могут быть интерпретированы даже с помощью самого актуального или радикального художественного языка.

То, что осуществляет Святослав Пономарев в своих работах, – это не имитаторское или симулятивное, а открытое обращение к аутентичной культурной практике. Оно стремится к осознанности и основано на готовности соприкоснуться с традиционной культурой напрямую, в ее собственном пластическом и символическом пространстве». (Ольга Зиангирова)

 
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года