Памятник «Данте и Вергилий» Георгия Франгуляна установлен в Венецианской лагуне

Памятник «Данте и Вергилий» Георгия Франгуляна

Установка памятника станет одной из форм участия России в Биеннале современного искусства в Венеции.

В мае 2007 года в рамках VII открытого фестиваля искусств «Черешневый лес», организованного компанией Bosko di Ciliegi в партнерстве с «Билайном», произошла торжественная церемония открытия в Венецианской лагуне памятника Данте и Виргилию работы известного скульптора Георгия Франгуляна. Редакция журнала «РИ» обратилась к Георгию Вартановичу с просьбой поделиться личными – самыми острыми, волнующими – впечатлениями.

Вот что сказал Г.В. Франгулян:
- Самым волнующим и острым для меня было все то, что связано с установкой композиции, изображающей в ладье Вергилия и Данте. Прибыв в Венецию, я думал не о празднике – этим занимались организаторы фестиваля, а о том, как скульптура встанет на понтонную платформу, как впишется в подвижную среду. Сохранить масштаб работы на воде – задача крайне сложная.

Вода – постоянно меняющаяся стихия, способная сбивать масштабные соотношения скульптуры и окружающего пространства с панорамой острова Сан-Микеле на дальнем плане. Когда я отплыл от уже установленной работы и увидел, что она крепко держится в среде, только тогда успокоился: увидел, что «попал» в масштаб.

Очень много сил – интеллектуальных, душевных и физических – ушло на технические заботы: как поставить сваи, как прикрепить к ним «Ладью».

Первоначально я хотел поставить композицию на укрепленные на дне сваи. Но потом понял, что в условиях непредсказуемых подъемов воды в лагуне скульптура будет периодически затапливаться. И тогда я придумал плавающую платформу. Разрабатывал ее и воплощал на практике совместно с итальянскими исполнителями. Понтонная платформа обеспечивает подвижное положение скульптуры на воде – композиция держится на ее поверхности и колышется на волнах.

Организаторы «Черешневого леса» устроили роскошный праздник открытия. В нем участвовало много гостей, которые приплыли на судах к месту установки работы. Аплодисменты на воде – это было необычно. После открытия все его участники поплыли на остров Сан-Микеле и на кладбище возложили цветы к могилам Игоря Стравинского, Сергея Дягилева и Иосифа Бродского.

 
Памятник «Данте и Вергилий» Георгия Франгуляна установлен в Венецианской лагуне
Памятник «Данте и Вергилий» Георгия Франгуляна установлен в Венецианской лагуне
Памятник «Данте и Вергилий» Георгия Франгуляна установлен в Венецианской лагуне
Памятник «Данте и Вергилий» Георгия Франгуляна установлен в Венецианской лагуне
Памятник «Данте и Вергилий» Георгия Франгуляна установлен в Венецианской лагуне
Памятник «Данте и Вергилий» Георгия Франгуляна установлен в Венецианской лагуне
Памятник «Данте и Вергилий» Георгия Франгуляна установлен в Венецианской лагуне
Памятник «Данте и Вергилий» Георгия Франгуляна установлен в Венецианской лагуне
Памятник «Данте и Вергилий» Георгия Франгуляна установлен в Венецианской лагуне
Памятник «Данте и Вергилий» Георгия Франгуляна установлен в Венецианской лагуне
Памятник «Данте и Вергилий» Георгия Франгуляна установлен в Венецианской лагуне
Памятник «Данте и Вергилий» Георгия Франгуляна установлен в Венецианской лагуне
Памятник «Данте и Вергилий» Георгия Франгуляна установлен в Венецианской лагуне
Памятник «Данте и Вергилий» Георгия Франгуляна установлен в Венецианской лагуне
Памятник «Данте и Вергилий» Георгия Франгуляна установлен в Венецианской лагуне
Памятник «Данте и Вергилий» Георгия Франгуляна установлен в Венецианской лагуне
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года