Светлана Клие – новое имя в искусстве

Светлана Клие – новое имя в искусстве

Ближайшая выставка Светланы Клие пройдет в Лондоне:
«Either Man as Meat or God in the Sausages», 2007, photo «или Человек как мясо или Бог в колбасе»
Camberwell College of Arts,
Peckham Road, London, SE5 8LU

VIP-просмотр: 3 июля 2007 18.00 — 21.00
Выставка открыта: среда 4 июля — суббота 7 июля 2007 С 9 до 18 часов.

В самом начале нулевых (2000) годов на российском артистическом небосклоне вспыхнула звезда по имени «Светлана Кулешова». Персональные выставки скульптуры и офорта в главных музеях Москвы и Санкт-Петербурга, награды «Лучшая женщина-скульптор» и «Лучший молодой скульптор», две работы, отобранные Эрмитажем для своей постоянной коллекции... Потом «подающая надежды» русская художница Светлана Кулешова исчезла. В 2007 году вместо нее появилась Светлана Клие, живущий в Лондоне зрелый автор, выражающий себя в разных жанрах contemporary art.

Светлана не впервые начинает свою жизнь сначала. В раннем детстве она серьезно занималась спортом и, как во всем, за что она берется, подавала большие надежды. Добившись звания кандидата в олимпийские резервы по художественной гимнастике, Светлана поняла, что это не ее, и ушла. Дальнейший выбор за нее сделала судьба. Десятилетняя девочка гуляла во дворе соседнего дома, когда на нее буквально с неба упал ластик. Она подняла голову и увидела на балконе молодого человека, который просил вернуть ластик. Посланником судьбы оказался художник, а квартира, в которую зашла Светлана, районной художественной студией. Девочка вернулась на следующий день с шестью рублями и просьбой научить ее рисовать. Так начался путь в искусство, на котором были победы в конкурсах, провалы на экзаменах, слезы, минуты счастья, смена преподавателей и институтов, работы в мастерских у разных художников, отчаяние и снова моменты счастья.

Однако настоящим местом рождения Светланы как художника стала экспериментальная эстампная студия имени Игнатия Нивинского. Пробовавшая себя в разных жанрах, здесь она открыла в себе страстную любовь к офорту. Яркие, символичные, заряженные мощной энергией автора работы в этой сложной и редкой сейчас технике принесли Светлане мгновенную известность. Не менее востребована она была как скульптор и живописец. Ее скульптуру, наряду с работами Михаила Шемякина, Эрнста Неизвестного, Юрия Купера и Олега Целкова, продавал в своей знаменитой нью-йоркской галерее Феликс Комаров. Зураб Церетели признавался в любви к ее живописи, серьезные искусствоведческие журналы публиковали обзорные статьи – при том, что автору было двадцать с небольшим лет. И вдруг «восходящая звезда русского искусства» исчезла.

Поварившись в отечественной художественной среде, Светлана поняла, что чувствует себя не на своем месте. В стране, где принадлежность к «современному искусству» определяется датой рождения, а художники должны выбирать между самовыражением и коммерческим успехом, смелому, ищущему, открытому ко всему творцу сложно двигаться дальше. И Светлана отправилась на поиски.

Сначала она обнаружилась в Париже, приехав туда по приглашению дирекции знаменитого Cité des Arts. Она получила мастерскую, возможность работать и выставляться, но спустя несколько месяцев уехала. «Золотой век» Парижа, по ее ощущениям, прошел. Поиски Светланы закончились в Лондоне. Энергетика этого динамичного, не стоящего на месте города совпала с ее собственной. Она нашла подходящую ей по духу среду и новых учителей. Светлана, которая виртуозно владеет классическими техниками (живопись, графика, офорт, скульптура) и могла бы сама преподавать, не стесняясь, снова пошла в ученики. Так родилась Светлана Клие. Которая заканчивает Camberwell college of arts, входящий в знаменитый University of arts London (кстати, снова не обошлось без судьбы: они сами ее нашли и пригласили), пишет диссертацию на тему «Глобальная перекодировка» о наступлении нового этапа в эволюции человека, сделала серию провокационных и глубоко философских фотографий, готовит к будущей London Fashion Week коллекцию одежды (часть ее уже была показана в рамках только что прошедшей Недели) и т. д. Она не отказалась от своего прошлого, но нашла способ вести диалог со зрителем на всех возможных языках. Светлана Клие – новое имя в искусстве, без всякой привязки к национальности, и, очевидно, что мы скоро его услышим.

 
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года