«Осетинские этюды»

Cимпозиум скульпторов

Начался второй этап серьезной культурной акции, проходящей в Осетии в рамках Года культуры — симпозиум скульпторов.

В горах Северной Осетии прошел международный симпозиум художников «Осетинские этюды». Молодые и именитые мастера собрались вместе, чтобы обменяться опытом и запечатлеть на холстах красоту кавказских гор.

Симпозиум в Фиагдоне собрал 27 художников из Москвы, Краснодара, Ставрополя, Владимира, Великобритании. Программа была насыщенной и разнообразной: мастер-классы, творческие вечера, выезды на этюды, знакомство с местными традициями.

Владимир Мигачев, Краснодар:

«Впечатлений масса. А впечатления для художника, наверное, главное. Он ими всю жизнь живет. Художник постоянно учится — посредством своих чувств, у других художников. Это дает возможность увидеть другое мировоззрение. Момент общения, контакта поэтому очень важен.

- Целый год варишься в собственном соку, даже не получается с коллегами пообщаться. А тут целый коллектив звездных художников, которых раньше я видел только в буклетах.

По приглашению организаторов в симпозиуме принял участие известный художник из Великобритании Пол Критчли, что придало мероприятию международный статус.

Пол Критчли, художник, Великобритания:

«Я вырвался сюда, несмотря на плотный график. Давно хотел побывать на Кавказе, но не было подходящего случая. В первый же день я вышел, огляделся и был поражен. Здесь вдохновляет все — ландшафты, особая атмосфера, необычные люди. Я собираюсь здесь поработать».

Художники уверены: теперь вдохновения хватит не на один месяц.

Владимир Мигачев, Краснодар:

«Это уже творческий процесс. Может, не все что-то сделают здесь, но пройдет время, и впечатления осядут внутри. Это придаст творчеству новое звучание».

Симпозиум художников-живописцев только закончился, а с 5 сентября там же, в Фиагдоне, в молодежном Центре «Барс» поселились скульпторы.

12 мастеров из Осетии, Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара приступили к работе. В результате симпозиума будут созданы 12 скульптур из мрамора, доломита, гранита, которые украсят город Владикавказ. Симпозиум проводит Министерство культуры Осетии, галерея «IR-ART» при поддержке правительства Республики Севераня Осетия-Алания. Организаторы уверены: эти два симпозиума наверняка станут ежегодными.

Галина Тебиева
исполнительный директор симпозиума,
директор галереи «IR-ART».

 
Асхар Есенов. Скифский конь
Асхар Есенов. Скифский конь
Валерий Блохин. Гонец
Валерий Блохин. Гонец
Владимир Мигачев. Дымга
Владимир Мигачев. Дымга
Георгий Сабеев
Георгий Сабеев
Симпозиум скульпторов
Симпозиум скульпторов
Дмитрий Каминкер
Дмитрий Каминкер
Олег Цхурбаев
Олег Цхурбаев
Юрий Абисалов. Переход
Юрий Абисалов. Переход
Вячеслав Румянцев
Вячеслав Румянцев
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года