Проект «Фабрика художников, или Новый Пигмалион»

Проект  «Фабрика художников, или Новый Пигмалион»

20 октября — 18 ноября
Музей Нонконформистского искусства на Пушкинской 10
Лиговский 53, во флигеле
Открытие 20 Октября в 16 часов.

Фабрика художников, или Новый Пигмалион — это выставка результирующая шестидневное художественное действие, и шестидневное перформативное действие, приводящее к выставке.

В течение первых трех дней автор проекта произвольно наберет на улицах и других местах города от пяти до пятнадцати ранее не известных ему людей, до этого не занимавшихся искусством, и в течение очередных трех дней сделает из них полноценных современных художников, с последующим представлением их творчества на совместной выставке, включая документацию процесса «превращения в художника».

Проект будет реализовываться как интенсивный обучающий воркшоп, с одновременным отбором участников и созданием выставочных обьектов — художественных произведений.

Это исследовательский проект, в «полигонных условиях» подвергающий жесткому испытанию личные и профессиональные качества куратора, организаторов, участников, а также, многое из средств и достижений современного искусства конца прошлого века и настоящего времени.

Концепция проекта, развивает идеи сближения жизни и искусства, базируется на вере в креативные способности каждого, определенным образом реализует на практике известное высказыванию основателя поп-арта Энди Уорхолла о том, что в будущем каждый будет иметь право на минуту славы.

В то же время, желающий взглянуть глубже за изячную и саркастичную форму этого проекта сможет отметить присущую ему звонкую гротескность, акцентирующую ряд важных и болезненных вопросов искусства, таких как — о сущности художника и куратора, о формах их социальных и творческих отношений, о влиянии сложившихся социо — культурно — идеологических конфигураций на процесс творчества, о соотношении свободного выражения и профессионального мастерства, о чистоте перед искусством, о том, что следует подразумевать под креативностью, об идентификации произведения современного искусства, т.е. о методе его распознавании среди не произведений, и о выработке понятных критериев оценки качества призведения.

Насколько правомерно причисление художественных работ, созданных в процессе реализации данного проекта к полноценным произведениям искусства, и насколько корректно приобретение его участниками статуса художника?

Может ли называться полноценным художником человек реализующий художественную идею рожденную не в его собственном сердце? Следует ли рассматривать креативность как способность порождать идеи и создавать оригинальные прецеденты, либо как способность высматривать и последовательно доводить до реализаци имеющиеся в наличии чужие идеи?

Какова степень соотношения вдохновения и менеджмента при создании произведения, позволяющая причислить или отчислить художественную работу к произведению искусства?

Какова степень соотношения серьезных идей и элементов шоу в художественном произведении, позволяющая причислить это произведение к произведениям искусства либо к произведениям легкого жанра, как то, шоу, клоунада, пародия?

Вот только часть вопросов прямо связанных с этим экспериментальным проектом, метод которого можно было бы обозначить как Позитивный Нео-Романтический Саморефлексивный Гротеск.

Развивая радикальную тенденцию вторжения искусства в жизнь, начало которой было положенно еще сто лет назад эспрессионистами группы Мост, проект «Фабрика художников, или Новый Пигмалион» «между делом» метафорически обыгрывает ставший в последнее время популярным формат «Новой социальной сказки», и в конце концов выливается в своеобразное эмоциональное эссе на тему современного искусства.

Эссе, в котором горячая серьзная приверженность революционным завоеваниям и действительным ценностям современного искусства парадоксальным образом ставит под сомнение эти ценности и эти завоевания, предлагая участнику, критику и зрителю вновь попытаться взглянуть в корень, в самое начало, и может быть найти в этом начале то, что осознанно или неосознанно возможно какждый из нас наверное ищет. Приходите, смотрите, учавствуйте, ругайте, хвалите.
Дышите.

Игорь Баскин

Проект «Фабрика художников, или Новый Пигмалион»

Автор проекта. Художник Игорь Баскин известен в России и за рубежом художественными акциями, эстетически точно выверенными проектами, живописными работами, произведениями видео — арта и мультимедийного искусства.
Он не раз представлял С-Петербург и Россию на международных выставках, является победителем ряда российских и международных художественных конкурсов, получал гранты международных художественных институций и организаций.

Арт-Центр «Пушкинская 10» – Центр Современного искусства мирового значения с 17-летней историей. На его территории расположены 5 галерей, залы Музея Нонконформистского искусства, сорок творческих мастерских художников, актеров, музыкальные студии известных музыкантов, среди которых группы «Аквариум», «ДДТ», «Ю-Питер» /Ю.Бутусов/ и др.

Музей Нонконформистского искусства создан в 1998 году на территории Арт-Центра «Пушкинская-10» по инициативе Товарищества “Свoбодная Культура”. В его задачи вошло ознакомление широкой публики с историей Русского (советского, и особенно Ленинградского) арт-андеграунда 50-80-х гг., а также поддержка и представление значимых художественных проектов Современного Искусства.

Музей формирует коллекцию, которая, к настоящему времени насчитывает более 1000 ед. Хранения уникальных работ Российских и зарубежных художников, и представляет огромнцю художественную ценность.

 
Проект  «Фабрика художников, или Новый Пигмалион»
Проект «Фабрика художников, или Новый Пигмалион»
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года