В Петербурге прошли Виноградовские чтения

В Петербурге прошли Виноградовские чтения

12 ноября — 15 ноября
конференц-зал Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени Штиглица
Соляной пер., д. 13

Международная конференция «Виноградовские чтения-2007. Фарфор XVIII века: Предприятия. Коллекции. Эксперты» стала первой международной научно-практической конференцией фарфористов в России.

Она приурочена к 255-летию завершения создателем русского фарфора Д. И. Виноградовым научного труда «Обстоятельное описание чистого порцелина» (1752) — первой в истории науки монографии по технологии изготовления фарфора.

«Виноградовские чтения-2007» — первый этап долгосрочной международной программы «Европейский фарфор: Предприятия. Коллекции. Эксперты» (2007-2010). Цель входящих в программу конференций — современный и всесторонний анализ эволюции культуры фарфора, взаимовлияния национальных центров его производства и обучения специалистов; популяризация коллекций; позиционирование русского фарфора и его оценок экспертами в общеевропейский контекст; создание условий для консультаций и дальнейшего сотрудничества специалистов.

Петербургский форум, проходящий в канун 300-летия создания твердого фарфора И. Ф. Бёттгером (1682-1719), организуется при деятельном участии Ассоциации друзей керамики (Gesellschaft der Keramikfreunde — GKF, Германия). Cозданная в середине 1950-х годов Ассоциация объединяет более 100 музеев и библиотек мира, известных искусствоведов, коллекционеров, и экспертов, ряд которых не только выступили на пленарных заседаниях «Виноградовских чтений» 12-13 ноября в конференц-зале Академии имени Штиглица, но и приняли участие в консультациях с российскими специалистами на выездных заседаниях в музеях Петербурга и императорских резиденций 14-15 ноября 2007 года.

Основная цель GKF — активизация изучения керамики и собирательской деятельности, а также поддержка музеев и ученых. Это вполне отвечает задачам «Виноградовских чтений». Организаторы конференций: Санкт-Петербургский научный центр Российской академии наук, Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени Штиглица, Ассоциация друзей керамики (GKF, Германия) и Швейцарский Центр в Петербурге в лице входящего в его состав Международного Центра Неlenika при участии ведущих музеев, научных учреждений, экспертов и коллекционеров России и Европы.

Информационные спонсоры проекта: компания «Русский антиквариат» и его журнал Аntiq.Info, GKF и его журнал «Keramos». Генеральный спонсор — Швейцарский Центр. Куратор проекта — Международный Центр Неlenika. Официальная резиденция участников конференции отель «Гельвеция» (Неlvetia Hotel & Suites) на улице Марата, д. 11

 
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года