«Privacy. Вход разрешен»

C 1 декабря
Пермская государственная художественная галерея
Пермь, Комсомольский проспект, 4

C 1 декабря в Пермской государственной художественной галерее будет работать выставка «Privacy. Вход разрешен», открывающая двери в частные собрания Перми и предоставляющая возможность любителям искусства познакомиться с новыми произведениями живописи, графики, прикладного искусства.

Выставка представляет «коллективный портрет» пермских коллекционеров. Это сравнительно молодые люди (35-45 лет), хорошо образованные, занимающие позиции топ-менеджеров либо руководящие собственными компаниями.

Сферы их интересов различны. Одни собирают произведения западноевропейских художников. Другие предпочитают коллекционировать работы русских мастеров второй половины XIX- начала XX вв. Особое внимание коллекционеров привлекают живописцы первой половины ХХ века. Это сравнительно камерные произведения, наполненные мягкостью и теплотой, что очень важно для домашней коллекции. Все это значительные произведения «музейных» авторов, чьими именами могло бы быть пополнено любое художественное собрание.

Современные коллекции подчас способны соперничать с музеями либо дополнять, компенсировать их пробелы. Так, часть выставки представляет целый пласт российского искусства, который в силу разных причин отсутствует в Пермской галерее. Это произведения нон-конформистов 1990-х, постмодернистские работы современных авторов. Собирание актуального искусства – характерная черта современного коллекционирования. Сегодня в мире существуют крупнейшие частные собрания современного искусства, которые уже превратились в частные музеи. Есть такие музеи и в России. Например, Музей «Арт4.ru», основанный А.Маркиным, часть коллекции которого вскоре можно будет увидеть в Перми. Остается надеяться, что в Перми будет создан Центр современного искусства, проекты которого будут осуществляться и благодаря нашим коллекционерам. Большое место в современных коллекциях занимают произведения графики. Они более доступны в приобретении, удобны в домашнем хранении, и при этом изысканны и тонки, не мене уникальны и сложны в исполнении, нежели живопись.

Но чаще всего современные коллекционеры обращаются к собиранию декоративно-прикладного искусства. Принципы именно такого формирование коллекций уходят в глубину веков, ибо изначально человеку свойственно было интересоваться редкостями. Редкие, единичные, авторские вещи, украшающие быт – в этом и есть особая ценность прикладного искусства.

Частные коллекционеры – профессионалы в сфере искусства. Для них важен именно «знаточеский» подход к изучению произведений. Они знают о «своих» авторах абсолютно все. Они изучают каталоги, следят за аукционами, свободно ориентируются в тенденциях современного арт-рынка. Если раньше наши коллекционеры предпочитали любоваться своими шедеврами в одиночестве, то сегодня они, как некогда российские меценаты, готовы открыть свои коллекции для зрителя, чему свидетельствует выставка в Пермской галерее, приуроченная к ее 85-летию, и подтверждающая, что складывается новый слой российской культурной элиты.

Галерея благодарит частных коллекционеров, а так же фонд «Новая коллекция» и Галерею «Марис-Арт» за помощь в организации выставки

 
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года