Презентация журнала «Русское искусство», посвященного русско-немецким художественным связям

Президент издательского дома дома «Эдипресс-Конлига»  Александр Колосов, генеральный директор Раиса Неяглова-Колосова, посол Федеративной республики Германия в России Вальтер Юрген Шмид

27 ноября посол Федеративной республики Германия в России Вальтер Юрген Шмид и госпожа Варгалло-Шмид в своей резиденции на Поварской устроили прием и концерт, посвященный выходу русско-немецкого номера журнала «РИ» № 3/2007.

В приветственной речи учредитель журнала «Русское искусство», генеральный директор издательского дома «Эдипресс-Конлига» Раиса Яковлевна Неяглова-Колосова поблагодарила посла Федеративной республики Германия в России Вальтера Юргена Шмида, госпожу Варгалло-Шмид, господина Гидо Хильднера за поддержку в создании русско-немецкого номера журнала и за любезное приглашение провести его презентацию в резиденции посла, а также выразила надежду, что это не последний номер, вышедший в рамках проекта «Диалог культур». Учредители и издатели журнала будут рады сотрудничеству с представителями всех государств, имеющих с Россией культурно-художественные связи.

Проект «Диалог культур» стартовал в 2005 году. Рождение проекта было вызвано в первую очередь огромным интересом читательской аудитории к истории установления и развития культурных и художественных связей России с другими странами, интересом к самой идее единого культурно-художественного пространства.

О проекте «Диалог культур» присутствующим рассказала главный редактор журнала «Русское искусство» Ольга Костина: «Взаимодействие культур разных народов — процесс позитивный, обогащающий культуру и искусство каждого и созидающий новые формы, виды, жанры, стили. В русской и немецкой культурах такое взаимосозидание проявилось с особой яркостью. Нас связывает давнишняя кровная породненность русского императорского дома и правящих немецких династий. Издавна немецкие художники работали в России и даже становились любимыми придворными живописцами.

Пик русско-германских художественных связей пришелся на начало ХХ века, когда русских художников стала манить Германия, родина романтизма, воскресившая веру в преображение мира красотой. Русские мастера с энтузиазмом подхватили идеи югендстиля, претворив их в блестящей стилистике модерна. Местом притяжения русских художников становится Мюнхен, место возникновения Сецессиона, крупнейшего объединения модерна. В Германии работает Кандинский, в это же время там переводятся произведения Толстого, Достоевского, проводятся выставки русских художников. Именно в Германии начинается театральная деятельность Дягилева. И, с другой стороны, именно благодаря пребыванию в России складывается стилистика Барлаха, крупнейшего представителя экспрессионизма в скульптуре. Примеры можно множить и множить».

В заключение своего выступления Ольга Костина выразила надежду на дальнейшее сотрудничество с Германией в лице посла Вальтера Юргена Шмида и господина Гидо Хильднера, что даст возможность как можно более полно осветить всю глубину взаимной культурной отзывчивости двух народов.

Вальтер Юрген Шмид согласился, что тема культурного обмена Германии и России должна иметь продолжение в последующих номерах журнала. В своей приветственной речи он отметил, что между Германией и Россией постоянно происходит интенсивный и оживленный обмен в области искусства. В последние годы он постоянно углублялся и расширялся. Между деятелями искусства, музеями, галереями, институтами культуры и другими представителями искусства двух стран, планируются и осуществляются совместные проекты, возникает все больше и больше партнерских связей.

Сегодняшнее развитие ситуации напоминает также об исторических корнях художественного обмена. И тем самым констатируется растущий интерес к историческим связям России и Германии в сфере искусства. Это находит свое выражение в крупных выставочных проектах: выставке в Москве и Санкт-Петербурге, посвященной Меровингам, грандиозной выставке картин в Бонне и Дюссельдорфе, выставке, посвященной скифам, в Берлине, Мюнхене и Гамбурге.

Решение журнала «Русское искусство» посвятить один из своих номеров историческим аспектам российско-германского обмена в области искусства превосходно вписывается в данную концепцию. В заключении приветственного слова Вальтер Юрген Шмид поздравил всех сотрудников журнала с выходом прекрасного номера, особо отметив президента издательского дома господина Александра Колосова, его генерального директора госпожу Раису Неяглову-Колосову, а также главного редактора журнала госпожу Ольгу Костину.

После торжественной части приема все гости были приглашены на концерт московского ансамбля «Солисты барокко». Участники ансамбля на протяжении многих лет занимаются исследовательской деятельностью, работают в библилтеках и архивах, собирая музыкальные произведения немецких и русских композиторов, которые позволяют по-новому взглянуть на исторические и культурные процессы в Европе XVII — начала XIX века.

Гостям была представлена программа «Муза, поющая с берегов Эльбы» — первая из нового цикла концертов ансамбля, в которых прозвучат сенсационные находки, связанные с русской и немецкой музыкой и историей. В концерте приняли участие Яна Иванилова (сопрано), Федор Строганов (клавесин), Иван Спиридонов (скрипка), Маргарита Спиридонова (скрипка, альт), Денис Голубев (гобой), Олег Бойко (барочная гитара), Андрей Спиридонов (виолончель).

 
Выступление посла Федеративной республики Германия в России Вальтера Юргена Шмида на презентации журнала «Русское искусство», посвященного русско-немецким художественным связям
Выступление посла Федеративной республики Германия в России Вальтера Юргена Шмида на презентации журнала «Русское искусство», посвященного русско-немецким художественным связям
Выступление главного редактора журнала «Русское искусство»  Ольги Костиной на презентации, посвященной русско-немецким художественным связям
Выступление главного редактора журнала «Русское искусство» Ольги Костиной на презентации, посвященной русско-немецким художественным связям
Концерт московского ансамбля «Солисты барокко»
Концерт московского ансамбля «Солисты барокко»
Концерт московского ансамбля «Солисты барокко»
Концерт московского ансамбля «Солисты барокко»
Презентация журнала «Русское искусство», посвященного русско-немецким художественным связям
Презентация журнала «Русское искусство», посвященного русско-немецким художественным связям
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года