Альбом «150 работ современных российских художников»

27 ноября 2007 года в отеле «Балчуг Кемпински Москва» состоялась презентация Альбома «150 работ современных российских художников», подготовленного к изданию «Галерей Валентина Рябова» совместно с Российским Фондом Культуры и социально ответственными представителями бизнес-сообщества (компании «С.Т.К. Строй-Сити», «MIRAX group», ГК «Кэпитал», «Intherhous», отель «Балчуг Кемпински Москва»).

В пресс-конференции приняли участие генеральный директор «Галереи Валентина Рябова» Рябов В.В., представитель казанского художественного сообщества Басов С. Г., искусствовед Драганова Т.С., председатель совета директоров «С.Т.К. Строй-Сити» Ртищев И.А. и генеральный директор отеля «Балчуг Кемпински Москва» Джанни К. ван Даален.

Это уже второе издание Альбома. Однако если в первую книгу вошли в основном работы московских художников, то в этот раз гостям было представлено уникальное собрание работ современных художников из разных уголков России и СНГ — Карелии, Поволжья, Казани, Иркутска, Мурманска, Нижнего Новгорода, Витебска, Калуги, Москвы, Баку, Еревана.

«В основу концепции альбома положено представление об исключительно широком диапазоне возможностей отечественных мастеров живописи и ваяния – от традиционных академических направлений до наива. В нем собраны репродукции работ талантливых живописцев, наследующих лучшие традиции таких великих отечественных мастеров, как Кипренский, Боровиковский, Шишкин, Врубель, Поленов, Суриков, Кончаловский…», — ранее поделился своим впечатлением Михалков Н.С.

Однако если работы классиков давно признаны и ценимы, то у молодых талантов в современном российском обществе все меньше и меньше шансов показать миру свое искусство. Художественный хаос, созданный огромным объемом коммерческих работ, девальвирует само значение слова «художник». Самобытные, интересные, профессионально подготовленные мастера не могут достойным образом заявить о себе. А общество, в свою очередь, не может создать достойные условия для реализации существующего творческого потенциала. Особенно в российских регионах, где наблюдается полное отсутствие хозяина на национальное достояние, культуру. И сегодня, пока государство занято текущими вопросами, решение этих задач принадлежит исключительно частной инициативе.

«Нам не хочется впоследствии гордиться произведениями наших мастеров, находящимися где-то далеко, но не в российских музеях и коллекциях. И за огромные деньги возвращать на родину Кандинского, Малевича, Филонова, Репина, Айвазовского, Горбатова, Фаберже и др…. Сохранить достояние российской культуры можно уже сейчас, значительно меньше вкладывая, но несравненно больше получая уже в ближайшем будущем», — отметил Рябов В.В. Именно для такой цели организаторы пресс-конференции призывают сотрудничать художников, государственные структуры и частные компании, объединяя интересных современных российских мастеров, на практике осуществляя принцип профессионального коллекционирования и сохраняя на территории России шедевры изобразительного искусства для будущих поколений.

Справка:

Среди множества столичных галерей «Галерея Валентина Рябова» отличается особым шармом и коллекционным чутьем, привлекая внимание любителей искусства не только в России, но и за ее пределами. Галерея придает особое значение становлению и развитию изобразительного искусства в России, не выделяя приоритетных направлений и стилей, представляя произведения современных ведущих и молодых художников, исповедующих различные творческие принципы. Главными критериями отбора являются высокое профессионально мастерство, яркая самобытная индивидуальность и мощный творческий потенциал художника.

 
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года