Аукционный дом Christie’s выставит на продажу коллекцию ювелирных украшений

Аукционный дом Christie’s выставит на продажу коллекцию ювелирных украшений

15 апреля 2008 года, Нью-Йорк

АУКЦИОННЫЙ ДОМ CHRISTIE’S ВЫСТАВИТ НА ПРОДАЖУ ЗНАКОВУЮ КОЛЛЕКЦИЮ ЮВЕЛИРНЫХ УКРАШЕНИЙ РАЗЛИЧНЫХ ЭПОХ В НЬЮ-ЙОРКЕ

Редкие ювелирные украшения и драгоценные камни: Взгляд ценителя

Нью-Йорк — Аукционный дом Christie’s имеет честь объявить о выставлении на продажу эффектной и обширной коллекции ювелирных украшений различных исторических эпох, созданных в период с XVII века по сегодняшний день. Аукцион «Редкие ювелирные украшения и драгоценные камни: Взгляд ценителя» пройдет 15 апреля в Нью-Йорке. На торги будут выставлены 115 лотов. Ожидается, что по итогам торгов будут побиты ценовые рекорды на исторические украшения, украшения стилевых направлений ар-деко и модерн от ведущих ювелирных домов, а также на уникальные розовые бриллианты, аналогов которым на аукционах еще не видели.

Глава отдела ювелирных украшений Christie`s Франсуа Курьель: «Когда я вспоминаю все, что мне довелось увидеть за время моей 40-летней работы в Christie’s, я не могу найти ни одного аналога данному аукциону по степени размаха, редкости и происхождению представляемых лотов. Никогда раньше я не видел такого количества знаменательных ювелирных украшений различных эпох и стилей, собранных вместе. Данная коллекция дает представление о многих выдающихся личностях и их драгоценностях».

Брошь принцессы Евгении

Список работ с выдающейся историей возглавляет антикварная бриллиантовая брошь в форме бабочки, созданная Франсуа Крамером специально для Евгении, императрицы Франции (эстимейт: $4-6 миллиона). Позже брошь принадлежала семье Асторов – первых миллионеров Америки. Евгения Мария Игнасия Августина Палафокс де Гусман Портокарреро и Киркпатрик де Платанаса де Монтихо де Теба родилась в 1826 году в Гранаде (Испания), а в 1853 году стала супругой Наполеона III. Евгения славилась своей красотой и была законодательницей мод для всей Европы.

В 1887 году правительство Франции решило, что отдельные предметы имущества французских королей и королев должны быть выставлены на публичный аукцион. Брошь императрицы Евгении была приобретена ювелиром Эмилем Шлезингером. Созданная в 1855 году Франсуа Крамером, брошь первоначально задумывалась французским ювелиром как пряжка к поясу, украшенному бриллиантами. Позднее Евгения попросила одного из придворных ювелиров усовершенствовать эту брошь. В результате к ней были добавлены 5 бриллиантовых подвесок и 2 кисточки. Стиль усовершенствованного изделия был изменен в соответствии со вкусами Евгении и, таким образом, брошь превратилась в роскошное украшение, которое крепилось на грудь, а кисточки и подвески свешивались до уровня талии.

Шлезингер приобрел брошь для леди Астор — главной светской львицы Нью-Йорка. Каролина Астор была инициатором создания списка 213 американских семейств, чью родословную можно проследить на протяжении, по крайней мере, 3 поколений. Брошь Евгении, которая стала самым известным ювелирным украшением «позолоченного века», также носила название «бриллиантовый корсаж леди Астор» и принадлежала семье Астор на протяжении более 100 лет. 15 апреля аукционный дом Christie’s предоставит коллекционерам возможность стать обладателем этого уникального ювелирного украшений, носящего на себе отпечаток истории.

Знаменательные бриллианты

Ценители драгоценных камней издавна считали розовые бриллианты одними из самых красивых с тех пор, как они впервые были обнаружены в шахтах Индии. На сегодняшний день они являются редкостью, и только 8 розовых бриллиантов весом более 3 карат были выставлены на продажу с момента открытия шахты. Более крупные образцы появляются на аукционах еще реже. Все эти факторы делают выставление на продажу розового бриллианта весом в 14.23 карат исключительным событием (эстимейт: $10-15 миллионов). Этот изысканный камень имеет ярко-розовую окраску, благодаря которой Американский Геммологический Институт присвоил ему статус «глубокого изысканно-розового» цвета. Бриллиант действительно выдающийся в отношении своего размера и отсутствия включений. Подчеркивает уникальность и элегантность камня и его простая огранка – ювелирам не пришлось создавать дополнительных граней, чтобы усилить его яркость.

В отличие от голубых, или желтых бриллиантов, натуральный розовый цвет не является результатом химических включений в камень. Несмотря на то, что ученые до сих пор не пришли к единому мнению по поводу того, в чем причина такой необычной окраски розовых бриллиантов, результаты геммологических исследований говорят о том, что существует 2 вида розовых бриллиантов. Один вид, которому присвоен тип «IIa», обладает чистым розовым окрасом и равномерным цветом. В нем отсутствуют какие бы то ни было включения. Бриллианты данного типа – это очень редкие камни, в которых нет даже намека на присутствие красящего азота. Отсутствие данного элемента, который присутствует в 98% всех камней, придает бриллианту чистоту, близкую к прозрачности, свойственной только совершенным камням, найденных в легендарных шахтах Голконды в Индии, Бразилии и Южной Африки.

В качестве примера других редких цветных бриллиантов на аукцион будет выставлена брошь от Carvin French из темно-красных демантоидов и бриллиантов, выполненная в виде двух фламинго с клювами из черных бриллиантов (эстимейт: $250,000-350,000).

Работы ювелирных мастеров стиля модерн

Эпоха модерна, явившаяся результатом промышленной революции, привела к появлению уникального стиля, который являлся главенствующим с 1890 по 1910. В этом стиле запечатлена духовная и художественная свобода того времени. Ювелирные украшения этого периода являются самыми выразительными и экспрессивными по своему характеру за всю историю развития ювелирного дела. Дизайнеры стиля арт-нуво включили в свое творчество элементы романтизма, натурализма. Их произведения дышат женственностью, эмоциями, внутренней гармонией и красотой. Несмотря на непродолжительность главенства данного стиля в творческой среде, производство ювелирных украшений стало самой плодотворной сферой декоративных искусств того времени. В коллекции будут представлены многочисленные примеры культовых украшений от ведущих ювелиров эпохи модерна.

Рене Лалик (1860-1945)

Среди числа талантливых ювелиров данного периода творчество Рене Лалика затмевает многих других. Он упрочил свою репутацию неиссякаемого изобретателя с богатейшей фантазией, соединив в своем творчестве элементы символизма и модерна. Его работы преисполнены графическим изяществом и изысканностью. На аукционе будет представлена его работа «Нарцисс» — два профиля, расположенные один на фоне другого, из позолоченной эмали (эстимейт: $200,000-300,000).

Анри Вевер (1854-1942)

Яркая подвеска, украшенная профилем девушки-бретонки в традиционном головном уборе, была впервые продемонстрирована Вевером на Всемирной выставке в Париже 1900-го года и получила гран-при (эстимейт: $500,000-700,000). Эта работа выявила уникальное мастерство Вевера в использовании драгоценных камней – дело даже не в их качестве и количестве, сколько в оригинальном использовании и гармоничном расположении. “Бретонка” – это золотой бюст девушки в бретонском головном уборе, оправленный опалами, украшенный эмалью и аметистами. Известны еще, по крайней мере, две подвески со схожими мотивами производства Вевера, которые он выставлял на Всемирной выставке в Париже. На одной подвеске слоновой кости изображена девушка в полном одеянии, а на другой – профиль, украшенный лентами в окружении веточек омелы.

Жорж Фуке (1862-1957)

Самым ярким лотом производства этого выдающегося ювелира стиля модерн на предстоящем аукционе станет украшение для корсажа в форме морского змея, выполненное по эскизу Карла Дезрозье (эстимейт: $200,000-400,000). Украшения, выполненные по рисункам Дезрозье — ведущего дизайнера Фуке с 1898 по 1914 – характеризуют симметричные формы и подчеркивающие их бриллиантовые узоры. Данное украшение, созданное по эскизу Дезрозье, выполнено в форме морского змея, чье извивающееся тело и расправленные крылья покрыты зеленой и сиреневой эмалью и украшены изумрудами. Из пасти этого мифического животного свисают ветви золотых водорослей, украшенные жемчужинами неправильной формы, покрытые светло-зеленой эмалью и бриллиантами. Украшение увенчано причудливой жемчужиной.

Также среди работ стиля модерн на аукционе будет представлена подвеска от Boucheron «Юнона», покрытая эмалью и украшенная бриллиантами и сапфирами (эстимейт: $300,000-500,000). Бюст богини Юноны – мотив, позаимствованный из мифологии – выполненный из нефрита, украшен копной золотых волос и головным убором, покрытым синей и зеленой эмалью. Богиню окружают павлины – излюбленный мотив ювелиров данного стиля.

Ар-деко

Никогда еще до ар-деко ни один стиль не имел такого широкого влияния. Стилистически ин порывал со всеми предшествующими ему художественными традициями. Идеи представителей данного стиля оказали революционное влияние на развитие архитектуры, живописи и прикладных искусств, направив их по пути минимализма, в котором декоративные мотивы превращались в геометрические, или стилизованные узоры. Ар-деко символизировал собой возвращение к простоте и симметрии. Смелые цветовые решения стали играть главенствующую роль.

Часы в стиле ар-деко

На протяжении первых 25 лет XX столетия были созданы самые эффектные часы в истории ювелирного дела. Дом Cartier стал родоначальником этой традиции, выпустив часы-загадку (Mystery Clock), созданные двадцативосьмилетним часовых дел мастером Марисом Куе. В период с 1922 по 1931 годы дом Cartier в сотрудничестве с Куе выпустил 12 поразительных часов-загадок, все они были вдохновлены китайской тематикой. Соединяя в себе высочайшее мастерство, элегантный дизайн и передовые технологии часы работы Куе признаются уникальными предметами искусства, которые завораживали внимание публики, удивляя людей своими загадками.

Фокус «таинственных часов» заключался в том, что корпус часов был абсолютно прозрачным, в большинстве случаев он изготавливался из горного хрусталя. Было совершенно непонятно — где находится механизм, который двигает стрелки. А механизм был прикреплен к «кружевной» рамке, золотому ободку циферблата. Пример таких часов, выставляемых на торги, украшен топазами, нефритами, кораллами (эстимейт:$500,000-700,000).

Еще одни настольные часы от другого парижского дома, который мог состязаться с домом Cartier в мастерстве, украшены горным хрусталем, ониксом и бриллиантами и выполнены в форме фонтана ювелиром Лакло Фрере (эстимейтe: $300,000-500,000). Настольные часы «Антилопа» от Ostertag украшены драгоценными камнями и бриллиантами и выполнены в форме антилопы, отдыхающей в рубиново-изумрудных зарослях (эстимейт: $300,000-500,000).

Антикварные украшения

Ювелирный дом Cartier представлен брошью в форме бабочки из горного хрусталя с подвеской, изготовленной во времена «прекрасной эпохи» (период с 1880 г. и до первой мировой войны во Франции), около 1910 года (эстимейт: $200,000-400,000). Целый набор предметов из слоновой кости и эмалированного золота от Boucheron включает в себя пудреницу (эстимейт: $120,000-150,000); чернильницу (эстимейт: $120,000-150,000); и флакон для духов (эстимейт: $60,000-80,000).

 
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года