Christie’s впервые проведет выставку в Санкт-Петербурге

4 — 8 июня
Мраморный дворец Госудаоственного Русского музея

Русский музей и аукционный дом Christie’s представляют выставку «От Ватто до Моне» в Мраморном дворце в Санкт-Петербурге.

Выставка приурочена к Петербургскому Международному Экономическому Форуму. Выставка явилась результатом плодотворного сотрудничества Christie’s и Русского Музея, а экспозиция создана специально для показа в северной столице. В роскошном Белом зале Мраморного дворца посетителям будут представлены избранные произведения Старых мастеров, среди которых уникальное полотно «Сюрприз» Антуана Ватто, считавшееся утерянным, полотна главных мастеров импрессионизма, Клода Моне, произведения пост-импрессионистов, таких как Анри Тулуз-Лотрек и Кес Ван Донген. Эти произведения искусства станут частью предстоящих летних торгов Christie’s в Лондоне. Работы оценены в 40 млн долларов.

На выставке в Мраморном дворце будет представлено произведение Яна Брейгеля «Бархатного», фламандского живописца, сына великого Питера Брейгеля. «Большой лесной пейзаж с фигурами путешественников и крестьян», написанный Яном Брейгелем в 1619 году, вполне объясняет его прозвище – колорит, рисунок, вся творческая манера художника чрезвычайно мягкая, «бархатная». Идеальным примером творчества малых голландцев XVII века являются две картины Яна ван Гойена. Работы Антониса ван Дейка, Джорджа Стаббса и Томаса Лоуренса.

И особого внимания заслуживает выразительная подборка произведений главных мастеров импрессионизма: Клод Моне «Сосны в Варанжвиле» и «Закат в Лавакуре». Полотно Пьера-Огюста Ренуара «Ваза с цветами», Камилля Писсаро «Опушка леса», она выставлялась на Четвертой выставке живописи, которую импрессионисты провели в Париже в 1879 году. Яркую сценку из жизни парижского полусвета представляет собой «Бал-маскарад в «Элизе-Монмартр»», написанный Анри Тулуз-Лотреком, знаменитым «хроникером» парижских кафешантанов и мюзик-холлов. Привлекут внимание и две работы Рене Магритта, они представляют на выставке направление сюрреализма – эти загадочные картины, «Композиция на морском берегу» и «Утопия», наполнены нераскрытыми символами.

 
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года