«Возвращение лунного авангарда»

6-29 июня, Нью-Йорк
National Arts Club

В Нью-Йоркском фестивале «Наше Наследие» впервые участвует русский художник-авангардист Ольга Бурцева

В июне в Нью-Йорке открывается шестой ежегодный Фестиваль русской культуры «Наше наследие». Его устроитель – Русско-американский фонд искусств (Russian-American Foundation), существующий более 10 лет. Фестиваль проводится при поддержке Администрации г.Нью-Йорк и лично мэра города Майкла Блумберга, а также при поддержке Сената и Конгресса США, МИДа России, газеты DAILY NEWS и Metropolitan Museum of Art.

В самое ближайшее время фестиваль, основная миссия которого – способствовать объединению русскоязычной общины в США и по всему миру, вновь продемонстрирует богатство и разнообразие культурных традиций, пришедших в США из различных регионов бывшего советского Союза. В рамках этого уникального события предстоят художественные выставки, ярмарки, выступления музыкальных и танцевальных коллективов, бизнес-экспозиции, которые посетят более 200 тыс. человек!

На один из выставочных проектов, который проходит в рамках фестиваля «Наше наследие», стоит обратить особое внимание. Впервые в фестивале примет участие московский художник Ольга Бурцева.

Всего на выставке будет представлено 54 картины, включая принты четырех уникальных широкоформатных работ (высота 4м): «Составляя эту экспозицию, мы старались учесть всю многоконфессиональную публику США. Здесь охвачены все темы – Индия, Латинская Америка, США, Израиль, Россия, – а точнее, все составляющие Нью-Йорка. Уже сами названия картин дают представление о концептуальном наполнении выставки: «Харлей-Дэвидсон» (это – Америка), «Exodus-Исход» (Израиль), «Клен ты мой опавший» (Россия), «Уимблдон» (Англия), а также «Раскол», «Вашингтон», «Полиция Майами» и др.

Живопись Бурцевой беспредметна, и каждый зритель может также участвовать в творческом процессе, додумывая подтекст и вкладывая в сюжет свое толкование. Ее картины заставляют вспомнить о творчестве великих русских мастеров авангарда: Василия Кандинского, Павла Филонова, Николая Рериха. Все работы художника написаны в исключительной авторской технике. Использование одновременно масла, темперы, акрила, гуаши, на бумаге, а также, при определенной авторской обработке, на холсте – поистине уникально.

Ни с чем не сравнимое «сопереживание» творчества Бурцевой разделяет и искусствовед Emily Jo Cureton: «среди современных российских художников нет более одаренного в деле пробуждения духа авангарда, чем молодой московский художник Ольга Бурцева». И дальше, – «понимая глубину и инновационность техники создания картин, сложно предположить, что художнику всего 23 года».

Кстати, творчество Ольги Бурцевой весьма востребовано и в США, и в других странах мира. Картины художницы находятся в частных коллекциях в Америке, Швейцарии, Франции, Италии и России. Диапазон цен на ее работы довольно широк: от 30 тыс. до 150 тысяч долларов.

Итак, персональная выставка русского художника авангардиста Ольги Бурцевой (в рамках фестиваля «Наше Наследие») пройдет в знаменитом закрытом нью-йоркском арт-клубе «National Arts Club». Президент Клуба Элдон Джеймс во вступительном слове к каталогу Бурцевой (кстати, до этого он ни разу не писал статьи в каталогах экспонентов своего Клуба) сказал так: «Как президент Клуба, имеющего 110-летнюю историю, стены которого были очевидцами самых разнообразных экспозиций, я никогда не видел столь молодого художника, работы которого наполнены мощнейшей жизненной силой. Я уверен, картины Ольги Бурцевой потрясут аудиторию столь же сильно, как они потрясли меня… Неудивительно, что Бурцеву сравнивают с такими светилами изобразительного искусства как Казимир Малевич, Василий Кандинский, Наталья Гончарова и даже Джексон Поллок…».

Между прочим, из русских мастеров, до Бурцевой, в Национальном Арт-Клубе выставлялся только знаменитый нонконформист Эрнст Неизвестный. И, пожалуй, сложно найти более подходящее место для экспозиции работ художника, который возвращается к корням и погружается в неизвестное и невиданное.

К выставке приурочен выпуск открыток с иллюстрациями работ Бурцевой, которые будут продаваться прямо в Metropolitan Museum (кстати, сама Ольга – коллекционер старинных открыток с большим стажем).

Ну, а на 19 июня запланировано еще одно важное событие, связанное с американским дебютом Ольги Бурцевой и фестивалем «Наше Наследие». Художник примет участие в торжественном приеме в честь 6-го Ежегодного Фестиваля в Metropolitan Museum of Art. В мероприятии ожидается участие видных политических и культурных деятелей США и России, которые возлагают надежды на дальнейшее культурное сотрудничество между странами.

На торжественном официальном приеме художник Ольга Бурцева подарит свою картину «Голубая любовь тюльпанов» мэру Нью-Йорка Майклу Блумбергу.

 
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года