Международные Весенние торги Буковскис в Стокгольме

Аукцион: 27-30 мая 2008

Международные Весенние торги Буковскис продолжатся на этой неделе в Стокгольме. Отделение русского искусства будет выставлено на аукцион в четверг 29 мая. Посетители приглашаются проследить за ходом торгов у стенда Буковскис на Московском Международном салоне изящных искусств.

Прелестная ранняя работа Ивана Ивановича Шишкина «Вид на острове Валаам» от 1860 г. достигла на Весеннем аукционе Буковскис в Хельсинки 850 000 евро (начальная оценка 575 000 евро) в результате интенсивного торга, ведущегося по четырем телефонам. «Эта работа – самое дорогое русское полотно, когда-либо проданное в Финляндии», говорит Кристиан Буман, исполнительный директор Буковскис в Финляндии, и суммирует исход двух дней аукциона как «великолепный!»

Русские покупатели доминировали, и два лунных пейзажа Ивана Айвазовского привлекли внимание. Картины были проданы за 112 000 и 110 000 евро (начальная оценка 50 000 евро). Среди других выдающихся произведений русских мастеров были «Солдаты» Виктора Мазуровского, проданные за 56 000 евро (начальная оценка 8 000 евро), «Бурное море» Арсения Мещерского, проданное за 57 000 евро, «Штиль» Николая Дубовского, проданный за 52 000 евро, и автопортрет Владимира Маковского, проданный за 40 000 евро.

Изумительная серебряная ваза высотой почти 90 см и весом 9,2 кг, клеймо Фаберже, достигла 151 000 евро (начальная оценка 60 000 евро). Ваза была во владении семьи Юхана Виктора Аарне, финского мастера, работавшего в Фаберже. Ваза находилась в Хельсинки с 1940-х по 1970-е гг. Сейчас ваза перешла к европейскому коллекционеру.

Русский фарфор привлек покупателей во всех ценовых категориях. Цветочный горшок, изготовленный на Императорском фарфоровом заводе в Санкт-Петербурге в период правления Николая I, вырос с 4 000 до 11 500 евро. Курильница производства того же завода в период правления Александра II была продана за 6 000 евро (начальная оценка 1 000 евро). Кофейная чашка, выполненная Корниловым в стиле рококо, к всеобщему удивлению выросла с 150 евро до 2 200 евро.

Самая дорогая финская работа, «Первый снег» Йальмара Мюнстерйельма (Hjalmar Munsterhjelm) выросла с 60 000 евро до рекордной для данного художника цены в 264 000 евро. Вторым по дороговизне финским полотном стало «У двери» Альберта Эдельфельта (Albert Edelfelt), цена на которое возросла от 80 000 евро до 132 000 евро. Другими выдающимися работами были автопортрет Элин Даниельсон-Гамбоджи (Elin Danielson-Gambogi), проданный за 72 000 евро (начальная оценка 30 000 евро) и африканский мотив от 1910 г. Аксели Галлен-Каллела (Akseli Gallen-Kallela), проданный за 64 000 евро (начальная оценка 30 000 евро).

 
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года