Торги Christie’s «Послевоенное и современное искусство»

Лондон, 30 июня 2008 года

ПОЛОТНА БЭКОНА, ФРЕЙДА И КУНCА БУДУТ ПРОДАНЫ НА ТОРГАХ СОВРЕМЕННОГО И ПОСЛЕВОЕННОГО ИСКУССТВА CHRISTIE’S В ИЮНЕ 2008 ГОДА

Лондон – Аукционный дом Christie’s объявляет о вечерних торгах «Послевоенное и современное искусство», которые пройдут 30 июня 2008 года в Лондоне. Самыми значительными лотами предстоящих торгов являются произведения таких мастеров как Люсьен Фрейд, Фрэнсис Бэкон, Джефф Кунс и Лючио Фонтана.

«Портрет обнаженной женщины с отражением» кисти Люсьена Фрейда (род. 1922) является одним из самых значимых полотен художника, которые появлялись на рынке в последнее время. Эстимейт картины составляет от £10 до £15 миллионов. Скульптура Джеффа Кунса (род.1955) под названием «Воздушный шар-цветок (Розово-лиловый)» — самое важное произведение художника, выставляемое на аукцион в Европе (эстимейт: около £12 миллионов). Среди бесспорных фаворитов – «Три наброска к автопортрету» Фрэнсиса Бэкона (1909-1992). Это полотно, оцениваемое в £10 миллионов, никогда ранее не выставлялось. Также ожидается, что полотно итальянского художника Лючио Фонтана (1899-1968) «(Пространственный концепт) Конец Бога» будет продано за £8 миллионов. Общая сумма продаж составит порядка £80 миллионов.

Пилар Ордовас, глава отделения современного искусства аукционного дома Christie's: ‘Christie’s продолжает лидировать на рынке послевоенного и современного искусства, демонстрируя фантастические результаты прошедших в этом году аукционов. Мы многого ожидаем от предстоящих торгов, особенно на фоне недавнего рекорда, который установила картина Люсьена Фрейда «Спящая социальный инспектор», проданная в мае за $33.6 миллиона. Полотно Фрейда «Портрет обнаженной женщины с отражением», которое выставляется на торги в этот раз – это одно из самых значимых произведений художника, которые когда-либо появлялись на открытом рынке. Мы также надеемся, что знаковая скульптура Джеффа Кунса заинтересует многих коллекционеров со всего мира’.

«Портрет обнаженной женщины с отражением» кисти Люсьена Фрейда является одним из самых значимых полотен художника, которые появлялись на рынке в последнее время. Эстимейт картины составляет от £10 до £15 миллионов. Картина излучает ощущение беззащитности и уязвимости. Модель лежит, распростершись на потрепанной софе. Зритель смотрит на нее сверху. В верхнем правом углу видна пара мужских ног, что придает произведению оттенок загадочности и недосказанности. Сперва у зрителя возникает ощущение, что ноги принадлежат одетому мужчине, удаляющемуся из комнаты. Однако, сопоставив возникший образ с названием картины, становится понятно, что это ноги самого художника, отраженные в зеркале – прием, которым часто пользовались старые мастера, в частности Ян Ван Эйк и Веласкес. В 1998 году полотно было приобретено анонимным покупателем, после чего неоднократно выставлялось. В последний раз – в галерее Тейт в 2002 году.

Среди бесспорных фаворитов предстоящих торгов – «Три наброска к автопортрету» Фрэнсиса Бэкона (1909-1992). Это полотно, оцениваемое в £10 миллионов, никогда ранее не выставлялось. Редкий триптих, являющийся автопортретом художника, был написан в Париже в 1975 году. В Париже репутация Бэкона была крепче, чем в каком-либо другом городе и он всегда мечтал о том, чтобы приобрести там студию. В 1971 году любовник художника Джордж Дайер погиб в Париже, и в 1974 году Бэкон окончательно оставил Лондон, перебравшись во французскую столицу в порыве, описываемом биографами как «смесь болезненного чувства вины и мазохистской тяги к еще большим страданиям». Этот автопортрет, написанный в 1975 году, является ярким образцом того периода творчества художника, когда его особенно занимала тема смерти. В этом же году Бэкон заметил, что, «как верно подметил Жан Кокто – каждый день, смотрясь в зеркало, я наблюдаю за неустанной работой Смерти». Полотно было приобретено в 1976 году и ранее никогда не выставлялось на аукцион.

Скульптура Джеффа Кунса (род.1955) под названием «Воздушный шар-цветок. (Розово-лиловый)» — самое важное произведение художника, выставляемое на аукцион в Европе (эстимейт: около £12 миллионов). До начала аукциона скульптура будет в течение недели выставлена для всеобщего обозрения на площади Сент-Джеймс в Лондоне. Масштабная скульптура с сияющей, яркой поверхностью, выполненная в виде воздушного шарика, которому придали форму цветка, служит своеобразным знаком творчества одного из самых влиятельных художников современности.

Еще одним топ-лотом предстоящих торгов станет полотно «(Пространственный концепт) Конец Бога» написанное итальянским художником Лучио Фонтана (1899-1968) в 1964 году. (На иллюстрации справа). Ожидается, что оно будет продано за £8 миллионов. Эта работа служит своеобразным апофеозом творчества художника.

Эстимейт полотна с изображением вида Мадрида, под названием «Madrid desde Torres Blancas» кисти Антонио Лопеса (род. 1936) составляет от £1,5 до £2 миллионов. Работу над картиной Лопес начал в 1976 году, а закончил в 1982, после чего она была продана частному европейскому коллекционеру. Картина редко выставлялась, и ожидается, что она станет самой дорогой работой ныне живущего испанского художника из всех, когда-либо выставлявшихся на торги.

В рамках данных торгов аукционный дом Christie’s также впервые выставит на продажу подборку работ современных художников Индии. Спрос на современное индийское искусство на мировых рынках стабильно растет. Эстимейт полотна одного из ведущих художников Индии — Сайеда Хайдера Раза (род. 1922) «La Terre», составляет от £1 до £1,5 миллионов.

К другим заметным работам, которые также будут выставлены на торги, относятся творения таких художников, как Энди Уорхол (1928-1987), Том Вессельман (1931-2004), Марк Ротко (1903-1970), Дэмиан Херст (род. 1965), и других. Предварительная оценка работы Уорхола «Девять разноцветных Мэрилин» составляет £2,500,000-£3,500,000.

***

Аукционный дом Christie’s является лидером на мировом арт-рынке. В 2007 году суммарная выручка от продаж составила £3.1 /$6.3 миллиардов. Эти показатели отражают рост по сравнению с 2006 годом на 25% в £ и на 36% в $. Данные результаты были достигнуты по итогам более 600 проведенных торгов на 14 площадках по всему миру, включая комиссионные сборы и частные продажи, составившие £268 $542 миллионов. В течение года было продано 793 произведения искусства по цене более чем $1 миллион.

За год отдел «Послевоенного и современного искусства» Christie’s выручил от продаж £772 миллиона, в то время как отдел «Искусства импрессионизма и модернизма» £714 миллионов. Суммарный объем продаж обоих отделов за год составил £463.9/$937 миллионов. В ходе ноябрьских торгов было побито 57 мировых ценовых рекордов. Полотно Энди Уорхола «Авария зеленой машины» было продано за £36 /$71.7 миллионов, и является самым дорогим произведением искусства, проданным в 2007 году на аукционе Christie’s. В июне в Лондоне на вечерних торгах Christie’s «Искусство импрессионизма и модернизма» продажи составили £121,127,200/$239,952,983, что является рекордом для торгов, проводимых в Европе.

 
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года