Карнавал в Петербурге

И. Славинский. Венеция Карнавал 3008г.

Галерея Ивана Славинского отметила год своего существования

Один год – совсем немного по меркам человеческой жизни. Но для художественной галереи – это уже срок. Срок, достаточный, чтобы заявить о себе на рынке, заложить базу для дальнейшего развития, подсчитать первые прибыли или убытки, отследить зрительский успех или невнимание – словом, подвести первые итоги.

У «Галереи Ивана Славинского», отметившей свой первый день рождения этим летом (кстати, первой и единственной персональной галерее в Санкт-Петербурге), эти итоги явно со знаком «плюс».

Биография художника Ивана Славинского интересная и насыщенная, несмотря на то, что ему всего 40. В ней, в биографии, — и первые уроки живописи и рисунка его отца художника Дмитрия Обозненко, и школа при Петербургской Академии художеств, и несколько лет жизни в художественной Мекке – Париже, и выставки в России и Европе.

Дать точное определение стилю работ Славинского не просто. Но с первого взгляда ясно – живопись его принципиально фигуративна (никакой абстракции, оставим ее другим), ориентирована на классические образцы (что особенно заметно в натюрмортах, написанных с оглядкой на старых мастеров), а кроме того мастер – любитель истории (иначе откуда взяться его рыцарям в сияющих доспехах) и философ (что ни картина у него, то аллегория). А еще у художника прекрасное чувство юмора, что заметно и в рассказах о жизни (дойдут руки до мемуаров – сами убедитесь), и в картинах. В последних – в виде живописных казусов для особо внимательных, Славинский то пакет с надписью «Intel Pentium» среди древних карт и фолиантов зароет, то электрическую розетку за спиной у рыцарей и обнаженных атлетов пририсует, то компьютер с древностью какой-нибудь совместит. Хотя, здесь все логично – даже если и вдохновляется художник прошлым, но живет-то в настоящем времени. Специалисты определяют манеру Славинского как фантастический реализм. И еще добавляют, что по духу работы его ближе всего к салонной живописи XIX века – той, что должна была служить «усладой для глаз» в великосветских гостиных, а лучшие варианты ее представлены работами Карла Брюллова, Генриха Семирадского и Константина Маковского. Наверное, из этой же салонной фантазии с примесью истории и любовью к путешествиям, отраженной в пейзажах мастера, и родилась идея отметить день рождения галереи маскарадом. Самым настоящим – в роскошном шатре, на перекрытой по такому случаю 6-й линии Васильевского острова, где и расположилась галерея, у входа в который дамы подбирали маски в соответствии с нарядами, и где изысканность яств и развлечений была навеяна традициями петербургских балов прошлых столетий.

За год, что существует галерея, сделано не мало. Стоит отметить выставку «Четыре века русской живописи. XVIII – XXI. Запечатленное время» из частных собраний петербургских коллекционеров, устроенную в пандан нашумевшей экспозиции Русского музея «Время собирать»; выставочный проект «Скорость и цвет» в Москве, в РГГУ, в рамках международного форума «Сочи 2014: международное и культурно-образовательное измерение». В планах – проект «Современный реализм через призму русской и фламандской живописных традиций», намеченный на осень. Экспозиция «500 лет фламандского реализма» (работы трех антверпенских художников) будет представлена в Петербурге в Галерее Ивана Славинского, в то время как «Фантастический реализм Ивана Славинского» будет экспонироваться в Антверпене в галерее «Art Mix».

Самое интересное – это, конечно, цифры – что, где, когда, за сколько продано. Но об этом бизнесмены говорят не слишком подробно. Известно, что в настоящее время цены на работы Славинского достигают миллиона долларов. Для сравнения – 10 лет назад петербургский бизнесмен и партнер Ивана Славинского по галерейному делу, а заодно давний и страстный коллекционер его работ, Дмитрий Пушилин покупал картины Славинского по 2 тыс. долл. Известно, что одно из полотен серии «Формула-1» приобрел для себя знаменитый гонщик Михаэль Шумахер. Известно, что за год было продано картин на сумму более миллиона долларов, примерно треть первоначальной коллекции, с которой открывали галерею. Цены на работы из новой экспозиции, представленной во время маскарада, колеблются от 20 до 300 тыс. долл. Среди покупателей – и петербургские коллекционеры, и московские, а в последнее время особую активность проявляют американцы. Еще одно свидетельство востребованности – некоторое время назад появился в Петербурге «поддельщик», который писал работы «под Славинского» и ставил его подпись. Кстати, были подобные подделки и на последней выставке Арт-Манеж. А еще Дмитрий Пушилин признается, что сам скупает у других коллекционеров ранние работы художника. Потому как несмотря на молодость мастера, они уже – раритет.

Ирина Осипова

 
Иван Славинский
Иван Славинский
И. Славинский. Noel
И. Славинский. Noel
И. Славинский. Мышиный король
И. Славинский. Мышиный король
И. Славинский. Око неба
И. Славинский. Око неба
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года