Презентация монографии Георгия Пузенкова «Who Is Afraid».

Презентация монографии Георгия Пузенкова  «Who Is Afraid»

12 сентября
Галерея pARTner project

Сегодня Пузенков — один из наиболее известных на Западе современных русских художников. Его творчество последних лет разделяется на несколько цельных и вместе с тем очень обширных проектов, каждый из которых по отдельности принес автору международную известность и пристальное внимание художественной общественности. Пузенков — единственный, кто выставил «настоящую» картину в космосе, его искусство проникло в наноизмерение, он осуществил множество других проектов, превративших его в легенду современного русского искусства.

Проект Георгия Пузенкова «Who Is Afraid» посвящен судьбе абстракции, рожденной в начале ХХ века и претерпевшей, начиная со второй его половины непрерывные трансформации в нео-авангардных художественных практиках. У Пузенкова абстракция – не только форма, но и сюжет, а рассказ о ней – это размышления о судьбе модернизма, о трансформации монохромной живописи, спонтанного жеста и так же о том, что случилось с идеей автономности искусства.

В самом названии проекта WHO IS AFRAID («Кто боится»), прошедшего зимой прошлого года, в большом выставочном пространстве Московского музея современного искусства, заключен вызов размышляющему зрителю. Он возвращается к нам из прошлого словами Барнета Ньюмана, когда-то задавшего вопрос «Who’s Afraid of Red, Yellow and Blue?».

В рамках проекта издана книга «Георгий Пузенков, Who Is Afraid». Она выходит в свет сразу в двух именитых издательствах: московском АСТ и немецком Kerber Verlag — при поддержке Московского музея современного искусства и галереи pARTner projeсt.

Книга (объемом в 324 страницы, на русском и английском языках) стала теоретической платформой всего проекта. В ней собраны статьи и беседы с художником ведущих российских и западных критиков: Александра Боровского, Эрика Булатова, Евгении Кикодзе, Ольги Козловой, Виктора Мизиано, Максима Райскина, Олеси Туркиной, Ульриха Хайманна, Александры Шатских, Марка Шепса.

Но прежде всего это издание — в которое вошло более 150 полосных иллюстраций — раскрывает перед читателем визуальный мир абстрактных работ Пузенкова от его раннего периода творчества, через живописные эксперименты в сериях Digital Expressionism, Digital Action Painting и знаменитой «стертой живописи» до новейших картин-перформансов – 20 метровых холстов «10 Erasers», «Erased Performance» и многочастной инсталляции «Who is afraid», создающей живописными средствами оптический эффект мерцания полутора сотен компьютерных мониторов. Особое место в структуре книги занимают скульптуры Пузенкова – виртуальные формы в реальности воплотившиеся в металлических скульптурах три метра высотой.

Завершают книгу серия «закулисных» фотографий, раскрывающих многие секреты создания технически-совершенных работ художника.

Дополнительные факты:

• Георгий Пузенков – автор первой в истории Государственной Третьяковской галереи масштабной инсталляции. Она называлась «Стена» и экспонировалась в ГТГ в 1993 году в сотрудничестве с дюссель­дорфской галереей Ханса Майера.
• Георгий Пузенков в 1995 году выиграл в Высшем суде Гамбурга первый в истории процесс, обосновывающий право современного художника на апроприацию и цитирование. Проигравшей стороной выступил звезда фотографии Хельмут Ньютон, обвинивший Пузенкова в заимствовании сюжета картины «Power of Blue».
• Георгий Пузенков – единственный художник, чье произведение побывало в космосе. Картина «Single Mona Lisa 1:1» (1996, холст, акрил, 70х70 см) 15 апреля 2005 года была доставлена на борт МКС итальянским космонавтом Роберто Виттори. 10 дней картина участвовала в жизни Космической станции, о чем свидетельствуют многочисленные фотографии и видео, сделанные на борту.
• Работы Георгия Пузенкова находятся в собраниях музеев, галерей Москвы, Санкт-Петербурга, Германии и др., а также в многочисленных частных коллекциях.

 
Презентация монографии Георгия Пузенкова  «Who Is Afraid»
Презентация монографии Георгия Пузенкова «Who Is Afraid»
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года