Собрание антикварной мебели галерей Hotspur и Jeremy на торгах Christie’s

Торги – Лондон, 20 ноября 2008 года

Лондон – Аукционный дом Christie’s имеет честь объявить о торгах, на которые будет выставлено собрание антикварной мебели галерей Hotspur и Jeremy, которые пройдут 20 ноября 2008 года. Владельцы одних из самых известных брендов на мебельном рынке решили выставить на продажу свои собрания и сменить сферу своих интересов, переключившись на консалтинговую деятельность. Обе компании являются семейным бизнесом, основанным в 20-х и 40-х годах XX века, и их названия в итоге стали синонимами качественной, выдающейся мебели XVIII-XIX веков. Данные торги предоставляют коллекционерам со всего мира редкую возможность приобрести как уникальные предметы английской мебели, на которой обе компании сделали себе имя, так и выдающиеся европейские образцы. Соединяя художественные достоинства, большое историческое значение и старые традиции, эти выставляемые на торги предметы искусства XVIII и XIX веков смогут привнести в современную жизнь новый источник вдохновения. Среди топ-лотов на торги будет выставлен великолепный гарнитур красного дерева из 6 предметов (около 1755-65) с оригинальной обивкой, украшенной ручной вышивкой (эстимейт: £500,000-800,000). Деталь гарнитура изображена выше слева.

Всего на торги будет выставлено 200 лотов, включая канделябры, подсвечники, позолоченную бронзу Мэтью Бултона, а также классическая английская мебель красного дерева XVIII и XIX веков и отдельные предметы, созданные в технике восточного лака. Эстимейты варьируются от £2,000 до £500,000; эксперты прогнозируют, что общая сумма продаж достигнет примерно £4 миллионов. Компания Hotspur была основана в 1924 году и находится под руководством Робина Керна, представляющего уже третье поколение семейного бизнеса. Джеффри Хилл основал компанию Jeremy в 1946 году, а в настоящее время она находится в руках двух его сыновей, Майкла и Джона. На протяжении многих лет обе компании пользовались поддержкой таких выдающихся организаций, как Художественный музей Метрополитен (Нью-Йорк), Музей Пола Гетти (Калифорния, США), Музей Виктории и Альберта (Лондон).

Руфус Берд, глава отделения мебели аукционного дома Christie's: “Возможность проведения подобных торгов – это огромная честь для нас. Обе компании привержены высочайшим стандартам качества, а это именно то, к чему мы в Christie’s относимся с большим почтением. Подобные стандарты подтверждаются уровнем выставляемых на торги лотов. К счастью, несмотря на то, что галереи в ближайшее время закроются, их руководители останутся на рынке в качестве независимых консультантов”.

Робин Керн, Hotspur: “Английская мебель XVIII века всегда была моей особой страстью. На протяжении более пятидесяти лет работы в качестве дилера я обладал уникальной привилегией приобретать вещи, которые мне нравились, и продавать их людям, которым симпатизирую. Еще одним плюсом моей работы на рынке антикварной мебели является то, что у меня появилось много замечательных друзей, среди которых – наши коллеги из Jeremy, с которыми мы делим данные торги, и, конечно же, специалисты из аукционного дома Christie’s с их пристальным вниманием ко всем деталям и нюансам”.

Майкл Хилл и Джон Хилл, Jeremy: “На протяжении более чем 60 лет нашей работы мы старались сосредоточиться на аутентичной, высококачественной и редкой антикварной мебели и произведениях искусства. Мы остановили свой выбор на Christie’s по той причине, что поддерживаем с этим аукционным домом плодотворное сотрудничество на протяжении всех 60 лет”.

Тон торгам задает уникальный гарнитур красного дерева из 6 предметов (около 1755-65) с оригинальной обивкой, вышитой вручную (эстимейт: £500,000-800,000). Гарнитур демонстрирует квинтэссенцию стиля, ставшего популярным после выхода книги-руководства Томаса Чиппендейла «The Gentleman and Cabinetmaker's Director», в которую было включено 160 гравированных листов – проектов мебели. На иллюстрации слева. Вышивка, использованная в обивке гарнитура и находящаяся в прекрасном состоянии, воспроизводит элементы оформления потолка храма Аполлона в Пальмире. Великолепный книжный шкаф красного дерева с фронтальной частью сложного рисунка, в стиле позднего Георга III (около 1765), оценен экспертами приблизительно в £250,000 — 400,000. Иллюстрация на титульной странице в центре. Шкаф отличается гармоничностью линий и украшен изящной и богатой резьбой. На иллюстрации справа – элемент резьбы.

Наследие другого замечательного английского мастера, Мэтью Бултона, будет представлено на аукционе вазой-ароматником «Сфинкс» (на иллюстрации слева) (около 1770). Эстимейт вазы составляет £50,000 — 80,000. Деталь вазы – на иллюстрации справа на титульной странице. Флюорит, использованный при создании данной вазы, был добыт в шахтах Дербишира. Цвет камня, сочетающего эффект черепахового панциря и авантюринового стекла, прекрасно оттеняет обрамление из позолоченной бронзы высочайшего качества, сохранившее свой естественный блеск.

Среди предметов в стиле восточного лака главенствуют два предмета. Это бюро алого цвета с позолотой, приписываемое Джайлсу Грендэю (около 1740) с эстимейтом в £250,000 — 400,000 (на иллюстрации слева) и открытый выставочный шкаф для фарфора черного цвета, украшенный китайским лаком, приписываемый братьям Уильяму и Джону Линнеллам (середина XVIII века) с эстимейтом в £120,000 — 180,000 (на иллюстрации справа).

Стол XX века со стеклянной столешницей – это роскошь и необычный дизайн. Его столешница состоит из спрессованных граненых подвесок для канделябров и стекляруса – с центром из янтарного и рубинового хрусталя (эстимейт: £50,000-80,000). Деталь стола на иллюстрации слева.

Среди других предметов, которые способны оживить любой интерьер, от дворцового до минималистического, и придать ему неповторимое своеобразие, представлено зеркало середины XVIII века в стиле позднего Георга II (эстимейт: £100,000 – 150,000). На иллюстрации справа. Первоначально зеркало было частью знаменитой коллекции Уонстед Хауса, Эссекс, и было включено в распродажу его интерьера, проходившую в 1823 году.

На аукцион будут выставлены предметы, представляющие значительную историческую ценность. Один из лотов – это французский декоративный венец из позолоченного дерева работы Пьера-Гастона Бриона (ок. 1820) с эстимейтом в £15,000 – 25,000. На иллюстрации слева. На венце изображен королевский герб Франции в окружении орденов Сен-Мишель и Сен-Эспри. По замыслу Бриона, венец должен быть расположен либо над троном, либо над кроватью монарха. Брион также исполнял заказ на изготовление предметов для коронации короля Карла X.

 
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года