В конце ноября в Москве откроется выставка голландского скульптора Питера Кортекаса

Cкульптуры, с которыми Питер участвует в Millionaire Fair, посвящены любви и жизни.

Oн был скульптором всегда, всю жизнь, с самого детства. Первую выставку организовал в 18 лет, и первая же выставка была раскуплена полностью. С того момента он стал одним из самых известных в высоких кругах скульпторов страны: его работы есть в коллекциях местных звезд и политиков. Он был лично знаком с принцем Клаусом.

Две страны, сыгравшие главную роль в его жизни — Тибет и Россия (и своих детей он назвал Яша и Лотос).

Россия...

Как он рассказывал, Россия всегда была страной его духа, к которому он всегда боялся прикоснуться, потому что считал себя не готовым. Еще будучи десятилетним мальчишкой, он знал, что приедет в Россию. Всю жизнь читал русские книги, следил за всеми новостями, но при этом всегда объезжал Россию стороной... И сейчас, в возрасте 65 лет, он решил, что, наконец, готов увидеть тот мир, которым так давно жил. Просто настал момент, когда он понял: сейчас или никогда.

Питер Кортекас – скульптор, художник, человек духа.

«Ребенком я был восхищен природой, я проводил часы, дни, месяцы, наблюдая за насекомыми, цветами, растениями. Когда я стал старше, мое внимание переключилось на человека – самое сложное, самое невероятное творение природы, ее жизнь и ее дух. Этому я посвятил свою жизнь: поиску сущности человеческой жизни, сущности чувства, красоте эмоций. Как Дали, я воображал невообразимое, как Фауст, я хотел остановить мгновение, как Гренуй, я пытался сберечь тончайшие ароматы мимолетных эмоций в твердую бронзу.

У Огюста Родена, Генри Мор, Осипа Задкина была та же цель: добраться до сути жизни и отразить ее в скульптуре. Чувство есть то, что движет эту планету, то, ради чего мы живем.

Я посвятил свою жизнь выражению Любви и Жизни... потому что это единственное, что действительно имеет значение.» П. Кортекас

«Я не верил, что до чувства можно дотронуться, ощутить его кожей собственных пальцев. Но это возможно. Эти скульптуры есть кусочки ауры, и ты чувствуешь это, просто находясь с ними рядом. В них есть энергия, которую он вкладывает; энергия, формирующая матрицу пути в мир этого опыта.»

   Мр. Эрик Доне, критик искусств

Список скульптур

Вместе

Эта скульптура означает поиск любви двух людей – высшей безусловной любви. Ребенком я был разочарован в том, что я видел вокруг себя, в нехватке любви среди людей, поэтому я искал форму, которая могла бы выразить эту любовь, это великое чувство, в котором мужчина и женщина абсолютно равны и едины.

Женское тело 1

Скульптура говорит сама за себя: естественная красота стоящей, полной сил женщины.

Поиск 1

Я использовал дверь как метафору, символизирующую человека, ищущего свою реальность. Он открывает дверь совсем чуть-чуть и с любопытством заглядывает через дверной проем: «Войти или вернуться и закрыть за собой дверь?»

Поиск 2

Дверь закрыта. Человек смотрит в будущее через окно в зкрытой двери, на то, что могло бы ожидать его там.

Поиск 3

Человек сидит перед дверью, и не знает, что делать дальше.

Поиск 4

Человек переступает через высокий порог двери, чтобы оставить прошлое позади и идти вперед своей дорогой.

Поиск 5

Эта скульптура символизирует то, как мужчина и женщина отделены друг от друга, как любое человеческое существо отделено от другого. Они связаны, но что-то всегда есть и будет между.

Девушка

Красивое тело молодой девушки. Абсолютная красота молодости.

Пробуждение

Символ женственности, произрастающей из бутона цветка лотоса и цветком заканчивающийся. Завершенность чистоты и наполненности.

Полет птиц

Для меня это символ свободы, непривязанности и несвязанности обещаниями или чем-то еще к чему бы то ни было. Единство с природой и человеком, но в свободе.

 
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года