Компотно-огуречная инсталляция была продана за 100 тысяч евро.

Инсталляция «СОК РОДИНЫ» творческого дуэта Павла Никифорова и Анастасии Шельбах

В эпоху глобального экономического кризиса набирают популярность инвестиции в искусство, особенно если оно еще и «съедобно».

Инсталляция «СОК РОДИНЫ» творческого дуэта Павла Никифорова и Анастасии Шельбах была продана за рекордную для отечественного арт-рынка сумму в 100 тысяч евро коллекционеру , пожелавшему остаться неизвестным.

Об этом сообщается в пресс-релизе, выпущенном по итогам пятой тематической выставки «Пассажир и ВОЖДЬ», организованной творческим объединением художников «Полиреализм. XXI век». Выставка проходила в Санкт-Петербургском музее-квартире И.И. Бродского с 19 по 30 ноября 2008 г.

По словам самих художников, инсталляция «СОК РОДИНЫ» из цикла «ПРИЗНАКИ ВРЕМЕНИ» отражает суть эпохи и не могла остаться незамеченной. Каждый её элемент символичен. В силуэте икеевского стеллажа, на котором располагаются трех-литровые банки домашних заготовок с наклееными фотографиями-этикетками, угадывается Кремль. Изменения социума чувствуются даже в бытовых вещах. «Консервация времени» происходит именно через них. Банки с разносолами, на животном и подсознательном уровне, пробуждают всем знакомые воспоминания и эмоции, настраивая на более чуткое и глубокое восприятие. Они не случайно выбраны в качестве подложки для визуального ряда. На верхней полке банка с томатами, этикетка — «Звезда». После событий 90-х Советскую эпоху «закидали помидорами». На банке с компотом — памятник вождя среди фонтанов. Политики «льют воду», от которой в умах людей образуется «компот», и начинается «брожение» мыслей. Соленые огурцы — пионеры-молодцы. На банке с яблоками — вид из мрачной коммуналки через прутья решетки, который для многих до сих пор не ушел в прошлое. На «этикетке» банки с пивом — спортсменки (скульптура «Парк Победы») с пустой аллюминиевой тарой из под алкоголя подмышкой. Так мы относимся к памяти наших предков, по-хамски высмеивая их идеалы хулиганскими выходками. И шестая банкаэто — березовай сок. На «этикетке» забавная, перекошенная рожица на стволе березы. В голове сразу возникает мелодия и слова песни: «И Родина щедро поила меня березовым соком…».

«Мир капитала и потребления диктует свои жесткие правила и условия, заменяя духовные ценности материальными. Икея и прочие супермаркеты прочно и уверенно входят в дома жителей нашей страны. Душевные, и от этого такие трогательные, табуретки и прочая мебель, сделанные руками отцов и дедов, уступают место холодной конвеерной продукции. Бабушкины варенья, огурчики, квашеная капустка во многих семьях уже лишь память о пережитках прошлого. А ведь в прошлом-будущее…»,- считает Павел Никифоров. О сроке годности данного произведения искусств ничего не сообщается, но доподлинно известно, что продукт на 100% экологически чист и натурален.

Павел Никифоров и Анастасия Шельбах хорошо известны Петербургской публике своими фотопроектами и интерактивными инсталляциями. Постоянные участники Российских и международных фестивалей современного искусства.

Часть вырученных средств художники планируют потратить на благотворительность, а на оставшиеся деньги продолжить реализацию своих творческих замыслов.

 
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года