Вечерние торги Christie’s «Искусство импрессионизма и модернизма»

«В парке Монсо», 1878 год, Клод Моне (1840-1926)

Предаукционный показ: Лондон, 18 — 23 июня 2009
Торги: Лондон, 23 июня 2009 года

НА ИЮНЬСКИЕ ТОРГИ CHRISTIE’S «ИСКУССТВО ИМПРЕССИОНИЗМА И МОДЕРНИЗМА» БУДУТ ВЫСТАВЛЕНЫ ШЕДЕВРЫ КИСТИ МАРСЕЛЯ ДЮШАНА, ХОАНА МИРО, ФРАНЦА МАРКА, КЛОДА МОНЕ И ПАБЛО ПИКАССО

Лондон – На вечерних торгах «Искусство импрессионизма и модернизма» аукционного дома Christie’s, которые пройдут 23 июня 2009 года, вниманию коллекционеров будет предложено 46 произведений, среди которых шедевры музейного уровня: это работы таких художников, как Клод Моне, Пабло Пикассо, Франц Марк, Хоан Миро, Камиль Писарро и Марсель Дюшан. Суммарный эстимейт выставляемых на торги лотов составляет более £40 миллионов.

ТОП-ЛОТЫ:

• Полотно Клода Моне (1840-1926) «В парке Монсо» 1878 года – значительная работа, написанная в период становления импрессионизма как направления, оценена экспертами аукционного дома в диапазоне от £3.5 до £4.5 миллионов.
• Картина «Лошади», написанная Францем Марком (1880-1916) в 1910 году, выставляется на торги впервые и является ярким примером отражения в творчестве художника самых авангардных художественных веяний того времени. Эстимейт полотна составляет £3–4 миллиона.
• Работа Марселя Дюшана (1887-1968) «Две обнаженные фигуры: сила и скорость», созданная в 1912 году, является одним из самых значительных рисунков художника, находящихся в частных собраниях (эстимейт £800,000– £1,200,000).
• Творчество Пабло Пикассо (1881-1973) будет представлено на торгах двумя значительными работами 1960-х годов – «Сидящая обнаженная и игрок на флейте» и «Мужчина со шпагой», оцененными соответственно в £3–4 и £5–7 миллионов.
• Картина Хоана Миро (1893-1983) «Без названия» 1949 года была написана художником в период, когда, согласно общему мнению критиков, были созданы лучшие из его произведений (эстимейт £2.2–2.8 миллиона).

Джованна Бертразони, Директор лондонского отдела Christie’s «Импрессионизма и модернизма»: «Искусство импрессионизма и модернизма продолжает привлекать значительный интерес коллекционеров со всего мира, что показывают недавно прошедшие торги в этой категории в Лондоне в феврале и Нью-Йорке в мае этого года. Преимущественное внимание коллекционеры уделяют выдающимся, находящимся в прекрасном состоянии, не появлявшимся на арт-рынке произведениям искусства по привлекательным ценам. На будущих торгах в Лондоне в июне мы предложим подборку редких работ, созданных великими художниками XX столетия в период их творческого расцвета, тем самым предоставляя уникальный шанс коллекционерам со всего мира. Среди топ-лотов торгов соседствуют шедевры кисти Франца Марка и Пьера Боннара, которые впервые будут представлены на аукционе, рисунок Марселя Дюшана, являющийся значимым примером раннего творчества автора и находившийся до настоящего момента в частной коллекции, а также исключительные работы Пабло Пикассо, Хоана Миро, Клода Моне и Камиля Писарро».

«В парке Монсо», 1878 год, Клод Моне (1840-1926)
Полотно «В парке Монсо» написано в 1878 году, в период жестких нападок со стороны критиков в адрес стиля «импрессионизм», одним из создателей которого был Клод Моне. Данная картина (эстимейт: £3,500,000 — £4,500,000), с 2001 года находящаяся в собственности Музея Искусств в Филадельфии, является одной из трех работ серии, написанной художником в один период. Другая работа принадлежит Музею Метрополитен в Нью-Йорке. В начале 1878 года Моне переехал из Аржантея в Париж, в надежде ускользнуть от своих кредиторов и найти новых клиентов, которые стали бы его постоянными покупателями и позволили бы ему справиться с финансовыми затруднениями. Предположительно, Клод Моне посетил городской парк по предложению Эрнеста Ошеде, который был самым влиятельным патроном художника в ранний период его творчества. Жена Моне, Камилла, в марте 1878 года родила сына, и считается, что группа на переднем плане картины состоит из Камиллы, младенца и Алисы Ошеде, жены патрона художника, которая спустя много лет стала второй женой Клода Моне.

Парижский сад виртуозно изображен на картине; способность мастера тонко чувствовать и воспроизводить игру света и тени стала впоследствии неотъемлемой частью художественного движения импрессионизма. Группа на дальнем плане полотна озарена ярким солнечным светом, в то время как фигуры на переднем плане окутаны пышными, весенними тенями. Написанная вскоре после переезда Моне в Париж, картина «В парке Монсо» предстает важным, переходным звеном от череды сельских пейзажей Аржантея к новой серии городских видов Парижа. В следующем году Клод Моне создаст знаменитую серию картин, изображающих вокзал Сан-Лазар.

«Лошади», 1910 год, Франц Марк, (1880-1916)
Полотно «Лошади» было создано художником в 1910 году, когда Франц Марк сблизился с Августом Маке. В следующем году они, вместе с Алексеем Явленским и Василием Кандинским, создали группу Синий Всадник (Blaue Reiter), которая ознаменовала звездный час немецкого экспрессионизма. Данная картина относится к самому плодотворному периоду в творчестве художника. Написанная через год после публикации «Футуристического Манифеста» Филиппо Маринетти, картина демонстрирует развитие завораживающей изобразительной манеры художника. С помощью живописи Франц Марк исследовал мистические внутренние силы, которые оживляют природу. Он предпочитал изображать животных (искренне считая их более духовными) нежели человека, и эта картина является ярким отражением развития движений пуантилизма, футуризма и экспрессионизма. Картина была приобретена у вдовы художника примерно в 1937 году и с тех пор была недоступна вниманию публики. Она будет предложена на аукционе впервые. По предварительной оценке, стоимость полотна составит около £3 — £4 миллионов.

«Две обнаженные фигуры: сила и скорость», 1912, Марсель Дюшан (1887-1968)
Работа «Две обнаженные фигуры: сила и скорость» 1912 года Марселя Дюшана (1887-1968) является одним из немногих значимых ранних рисунков, которые до сих пор остаются в частных собраниях (эстимейт: £800,000 — £1,200,000). Относящийся к периоду, когда художник стремительно ворвался в художественный мир, вызвав шумные противоречивые толки, этот рисунок – один из трех радикальных и новаторских эскизов, которые Дюшан создал весной 1912 года к полотну «Король и Королева в окружении обнаженных» (оно сейчас входит в экспозицию Музея Искусств в Филадельфии). Это знаменитое полотно художник выставил на «Салон Независимых Художников» в Париже – но картина была отвергнута, так как критики восприняли ее как насмешку над кубизмом. В 1913 году Марсель Дюшан выставил ее в Нью-Йорке на ярмарке современного искусства «Армори Шоу», и в очередной раз работа получила противоречивые отзывы. Полотно «Король и Королева в окружении обнаженных», для которого рисунок, выставляемый на аукцион, служил ранним эскизом, изображает фигуры, которые своим движением контрастируют со статичными лицами. Кубизм был по своей природе статичным, и Дюшан разрушал это искусственное напряжение, добавляя в свои полотна динамику. Находившийся прежде в собрании Габриель Буффе-Пикабия, рисунок принадлежал настоящему владельцу более 30 лет и выставляется на аукцион впервые.

«Мужчина со шпагой» и «Сидящая обнаженная и игрок на флейте», Пабло Пикассо (1881-1973)
Значительные работы Пабло Пикассо позднего периода все больше и больше привлекают коллекционеров, собирающих как полотна художников модернизма, так и современное искусство. Подтверждением этому служат результаты нью-йоркских торгов в категории «Искусство импрессионизма и модернизма», прошедших в мае этого года, когда работы «Мушкетер с трубкой» 1968 года и «Женщина в шляпе» 1970 года кисти Пикассо ушли с молотка за £9.8 миллионов и £5.2 миллионов соответственно. На аукционе в июне вниманию коллекционеров будут предложены две масштабных по размеру картины периода 1960 года – это «Мушкетер со шпагой» 1969 года (эстимейт: £5 млн — £7 млн) и «Сидящая обнаженная и игрок на флейте» 1967 года (эстимейт: £3 млн — £4 млн, на рисунке справа). На полотне «Сидящая обнаженная и игрок на флейте» энергично, несколькими штрихами изображен музыкант, играющий на флейте обнаженной женщине, которая сидит на первом плане. В 60-х годах прошлого века Пикассо кропотливо разрабатывал тему художника и его модели. В чертах натурщицы можно обнаружить сходство с Жаклин, женой Пикассо, а худой флейтист, вероятно, это сам художник, которого к тому времени все чаще и чаще посещали мысли о бренности существования.

«Без названия», 1949, Хоан Миро (1893-1983)
Полотно Хоана Миро (1893-1983) «Без названия» 1949 года является одним из выдающихся произведений художника, выполненных в период с 1949 по 1950 годы, и известных как так называемые «замедленные» картины. Биограф художника Жак Дюпен назвал их «самыми важными» в карьере автора. Ожидается, что полотно уйдет с молотка в рамках £2.2 млн — £2.8 млн. Хоан Миро был одним из патриархов сюрреалистического направления. Данная работа была написана спустя десять лет после Испанской революции и Второй Мировой войны, вынудивших художника переехать из Испании во Францию. В 1947 году Миро отправился в Америку, где был увенчан лаврами за свои работы. Затем, совершив путешествие по Европе, Миро возвращается в Барселону. Последующие годы стали для художника наиболее плодотворными. В 1949-1950 гг. Миро, вдохновленный славой и признанием, создает две разительно несхожие серии работ. Сюжеты «замедленных» картин первоначально тщательно продумывались художником, а затем аккуратно и бережно воспроизводились, в то время как «стихийные» картины получались в результате спонтанных импровизаций. Работа, которая будет выставлена на аукцион в июне, является прекрасным образцом «замедленной» живописи и результатом длительного и тщательного художественного процесса.

На аукционе будет представлена работа Камиля Писарро (1830-1903) «Вид на набережную Малаке и институт» (эстимейт: £900,000 — £1,500,000) 1903 года, которая является исключительным примером позднего городского пейзажа Писарро в стиле импрессионизма. Полотно Пьера Боннара (1867-1947) «Пасторальная симфония (Деревня)» 1916-1920 годов, выполненное по заказу младшей ветви семьи Бернхайм, одних из первых собирателей и торговцев произведениями импрессионистов, впервые будет предложено на торги (эстимейт: £1,500,000 — £2,000,000). Также среди топ-лотов – картина Анри Матисса (1869-1954) «Ваза с пионами» 1920 года, яркий натюрморт, написанный в Ницце (эстимейт: £2.3 млн — £2.8 млн) и четыре работы кисти Алексея Явленского (1864-1941), включая «Элен» (эстимейт: £1.6 млн — 2.4 млн), «Мистическая голова: Женская голова на синем фоне» (эстимейт: £350,000 — £450,000), «Мистическая голова: Женская голова на красном фоне» (эстимейт: £280,000 — £350,000) и «Лик спасителя»: Голова «Светлый покой» (эстимейт: £250,000 — £350,000).

Среди шедевров сюрреализма на торгах будут представлены полотно Рене Магритта (1898-1967) «Недра земли» 1930 года (эстимейт: £720,000 — £820,000) и ранний пейзаж Хоана Миро (1893-1983) «Монт-Ройг, мост», написанный в 1917 году в Каталонии (эстимейт: £400,000 — £600,000).

 
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года