Файтель Лазаревич Мулляр. Выставка в Государственном институте искусствознания

Ф.Л. Мулляр. Портрет Всеволода Мейерхольда. 1939. Б., картон, смеш. техника. 57,5х67,5. Собственность художника. Москва. Публикуется впервые

Куратор выставки — главный редактор журнала «Русское искусство» Ольга Владимировна Костина.Статья о творчестве мастера была опубликована в журнале «РИ» № 1/2005.

12 мая в залах Государственного института искусствознания (Козицкий переулок, д. 5) на втором этаже открылась выставка Файтеля Мулляра.

Удивительное чувство возникает, когда общаешься с живым свидетелем всего (или почти всего) ушедшего века — старейшим московским художником Файтелем Лазаревичем Мулляром. В его рассказах исторические фигуры сходят с пьедесталов и предстают в неожиданных ракурсах. Ибо точка зрения художника на события, факты, людей индивидуально-самобытна. При всей узнаваемости персонажей Мулляра в трактовке их образов всегда есть какой-то «сдвиг» — нечто пластически заостренное, ритмически акцентированное, полемически личностное.

 
Ф.Л. Мулляр. Портрет Алексея Толстого. 1941. Б., картон, смеш. техника. 60,8х42,4. Собственность художника. Москва
Ф.Л. Мулляр. Портрет Алексея Толстого. 1941. Б., картон, смеш. техника. 60,8х42,4. Собственность художника. Москва
Ф.Л. Мулляр. Портрет поэта Иосифа Бродского. 1975. Б., картон, смеш. техника. 74,7х37,6. Из собрания И.Г. Мясниковой. Москва. Публикуется впервые
Ф.Л. Мулляр. Портрет поэта Иосифа Бродского. 1975. Б., картон, смеш. техника. 74,7х37,6. Из собрания И.Г. Мясниковой. Москва. Публикуется впервые
Ф.Л. Мулляр. Портрет Сергея Эйзенштейна. 1961. Б., картон, смеш. техника. 78х44. Государственный институт искусствознания. Москва. Публикуется впервые
Ф.Л. Мулляр. Портрет Сергея Эйзенштейна. 1961. Б., картон, смеш. техника. 78х44. Государственный институт искусствознания. Москва. Публикуется впервые
Ф.Л. Мулляр. Квартира Демьяна Бедного. Вид из окна. 1936. Б., картон, смеш. техника. 67х56. Из коллекции Н.Г. Костаки - В.Д. Зажирея. Москва. Публикуется впервые
Ф.Л. Мулляр. Квартира Демьяна Бедного. Вид из окна. 1936. Б., картон, смеш. техника. 67х56. Из коллекции Н.Г. Костаки - В.Д. Зажирея. Москва. Публикуется впервые
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года