Камея работы великой княгини Марии Федоровны

Авторы:

Елена Долгих, Елена Долгих

Номер журнала:

№3/2006

Великая княгиня Мария Федоровна. Камея с портретом императрицы Екатерины II. Стекло. 1789. Частная коллекция

Стеклянная камея с портретом императрицы Екатерины II, созданная великой княгиней Марией Федоровной, супругой будущего императора Павла I, относится к тому типу памятников, которые открывают исследователю неведомый мир далекой эпохи во всем многообразии событий, человеческих взаимоотношений, творческих интересов.

Портрет Императора Павла Первого из собрания С.С.Боткина

Авторы:

александр савинов, александр савинов

Номер журнала:

№3/2006

Неизвестный художник. Портрет императора Павла I. 1800. Кость, гуашь. 16,2х12,6. Собрание А.Б. Савинова. Москва

Историю портрета Императора Павла Первого, о котором идет рассказ, можно, на наш взгляд, назвать драматичной. Являясь одним из самых ярких произведений миниатюрной живописи 1800 годов – периода наивысшего расцвета этого вида искусства в России, портрет был хорошо известен до революции, но затем на многие десятилетия исчез из поля зрения, хранясь в частных собраниях.

Неизвестное об известном

Авторы:

Раиса Кирсанова, Раиса Кирсанова

Номер журнала:

№3/2006

К.Л. Христинек. Портрет графа Алексея Григорьевича Бобринского. 1769. Х., м. 90х73,5. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург

Тема этой статьи – костюм как средство атрибуции произведений изобразительного искусства. Детали костюма играют важную роль в анализе художественного произведения даже в тех случаях, когда нет необходимости выяснять время его создания, национальную принадлежность изображенного, социальный статус и прочее. Такой анализ позволяет достаточно точно вписать портрет или жанровую картину в культурное пространство той или иной эпохи.

«…Они отличались храбростью и бескорыстием»

Авторы:

Алексей Еремеев, Алексей Еремеев

Номер журнала:

№4/2005

В 1983 году Государственный музей-заповедник «Петергоф» приобрел миниатюру на кости, запечатлевшую гвардейского офицера 25–30 лет со знаками четырех орденов; неподписанная и недатированная, она поступила как «Портрет молодого офицера».
Военные регалии персонажа позволили возвратить из забвения его имя.

«Печаль моя светла»

Авторы:

Лариса Черкашина, Лариса Черкашина

Номер журнала:

№4/2004

На холмах Грузии лежит ночная мгла;    Шумит Арагва предо мною. Мне грустно и легко; печаль моя светла;    Печаль моя полна тобою, Тобой, одной тобой: Унынья моего    Ничто не мучит, не тревожит, И сердце вновь горит и любит — оттого,    Что не любить оно не может

Василий Кузьмич Шебуев. Неизвестный портрет отца художника

Авторы:

Светлана Степанова, Светлана Степанова

Номер журнала:

№2/2004

Как часто произведения искусства, тесно связанные друг с другом историей создания, оказываются волею судеб разлученными во времени и пространстве. И какая удача, когда разрозненные звенья посчастливится соединить, восстановив справедливость по отношению к художнику и его творению.

Во власти красоты. Часть I. »...глаза Олениной моей!»

Авторы:

Лия Певзнер, Лия Певзнер

Номер журнала:

№4/2004

По традиции, заложенной в 1930-40-е годы известным исследователем искусства Абрамом Эфросом, девять рисунков А.С. Пушкина в черновых рукописях и в альбоме Елизаветы Ушаковой считаются портретами Анны Олениной — дочери А.Н. Оленина, Президента Академии художеств, директора Императорской публичной библиотеки. Сомнения в правильности некоторых из этих атрибуций подтолкнули автора к многолетнему поиску аргументов для переатрибуций. В последнем издании рисунков А.С. Пушкина, вышедшем в 1996 году, отдельные атрибуции Эфроса сняты, но без доказательств и без предположений о существовании какой-то другой конкретной модели. Это явилось дополнительным импульсом для развития гипотезы

Во власти красоты. Часть II. «Клеопатра Невы»

Авторы:

Лия Певзнер, Лия Певзнер

Номер журнала:

№1/2005

В предыдущем номере журнала была опубликована первая часть этой статьи, где автор, известный искусствовед и исследователь-пушкинист, подвергает сомнению несколько атрибуций графических портретов, принадлежащих руке А.С. Пушкина и считавшихся изображениями Анны Олениной, дочери А.Н. Оленина, Президента Академии художеств и директора Императорской публичной библиотеки. В этом номере печатается вторая часть статьи, в которой автор конкретизирует переатрибуцию шести пушкинских портретов, высказывая гипотезу о существовании другой модели. Кто же она?

Господин N и госпожа NN. Кто они?

Авторы:

Александр Алексеевский, Александр Алексеевский

Номер журнала:

№2/2005

Под таким названием в четвертый раз проходит в апреле–мае 2005 года выставка портретов неизвестных лиц из частных собраний. Она организована Музеем-квартирой И.Д.Сытина, Международным Союзом Дворян и Российским Императорским Фондом поддержки культуры, образования и зодчества «Держава», находящимся под покровительством Главы Российского Императорского Дома Государыни Великой Княгини Марии Владимировны.

Забытый Гоголь

Авторы:

Лия Певзнер, Лия Певзнер

Номер журнала:

№2/2004

Николай Васильевич Гоголь – писатель и драматург – известен всем по светскому портрету Федора Моллера. Гоголя – романтика в поэтическом портрете Алексея Венецианова и Гоголя – с улыбкой сквозь слезы в гениальном портрете Александра Иванова знают только специалисты по его иконографии и творчеству этих двух художников. Но артиста-чтеца Гоголя «в образах», играющего своих героев и героев произведений других авторов, не видел широкий зритель, его современник, не представляет его себе в этой творческой ипостаси и поныне огромная читательская аудитория.

Загадка Федора Толстого

Авторы:

Елена Долгих, Елена Долгих

Номер журнала:

№2/2005

В 1821 году граф Федор Петрович Толстой создал медаль «Тройственный союз». Она хорошо известна исследователям. Недавно в одной из частных коллекций был обнаружен очень интересный предмет – стеклянный круглый пласт с копией медали, выполненный в технике глубокой матовой гравировки. Великолепная находка произвела совершенно ошеломляющее впечатление и вызвала множество вопросов. Когда, где и кем было создано произведение?

Загадочный Бакалович

Авторы:

Татьяна Карпова, Лидия Гладкова, Татьяна Карпова, Лидия Гладкова

Номер журнала:

№2/2004

Степан (Стефан-Александр) Бакалович (1857–1947), сын польского художника Владислава Бакаловича, учился в петербургской Академии художеств в 1876–1881 годах. В 1881 году за программу «Св. Сергий благословляет Дмитрия Донского на битву и отпускает с ним двух иноков» он получил большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку за границу на пять лет. Сюжет из русской истории, предложенный Академией в качестве конкурсной программы, остался эпизодом, не имевшим продолжения в дальнейшем.

Неизвестный Серов из швейцарского собрания Якунчиковой

Авторы:

Ирина Красникова, Ирина Красникова

Номер журнала:

№3/2005

В.А. Серов. Офелия (?). Майолика. 31х26х10. Частное собрание. Санкт-Петербург<br>В.А. Серов. Русалка. Фрагмент. 1896. Х., м. 132х144. Государственная Третьяковская галерея. Москва

Среди многих мест Швейцарии, связанных с русской художественной культурой, есть одно, Сен-Бужери, где в конце XIX века поселилась молодая талантливая художница Мария Васильевна Якунчикова (1870–1902).

О Кипренском в Женеве

Авторы:

Евгения Петрова, Евгения Петрова

Номер журнала:

№3/2005

О.А. Кипренский. Франсуа-Луи Дюваль. 1816. 20,4x17. Из собрания А. и Р. Дюваль. Женева. Публикуется впервые

О том, что Орест Кипренский в 1816 году по дороге в Италию заезжал в Швейцарию, известно давно. Фрагменты его письма к Алексею Николаевичу Оленину публиковались еще в 1817 году (1). Почти все авторы, писавшие о художнике, упоминали эту его поездку. И все же, как и многое в биографии Кипренского, страницы его швейцарского пребывания далеко не полностью прояснены.

Орловский или... Томилов?

Авторы:

Светлана Степанова, Светлана Степанова

Номер журнала:

№4/2004

Известно, что Алексей Романович Томилов, участник Отечественной войны 1812 года, друг и покровитель художников, коллекционер, пробовал себя в гравировании. Это нашло поддержку самого Ореста Кипренского. Логично предположить, что Томилов мог и рисовать. Однако любители искусства его самостоятельных произведений не знали. До сих пор...

 

The English version site

Russian Fine Art magazine: <a href='/'>www.russianartmagazine.com</a>

Please visit RussianArtMagazine for the English version of our magazine.

«Романтики реализма»

?Романтики реализма?

20 июня – 5 июля 2009
Выставочный Центр Санкт-Петербургского
Союза Художников
Ул. Большая Морская, д. 38

Volkhonka Fine Arts Centre

Volkhonka Fine Arts Centre

Дни работы Volkhonka Fine Arts Centre для публики:
вторник и четверг (с 12:00 до 20:00), суббота (с 11:00 до 20:00).
Билеты можно приобрести в кассах комплекса храма Христа Спасителя и на сайте kassir.ru.
Адрес: ул. Волхонка, 15

Виктор Уфимцев (1899 – 1964). «Самаркандия»

Виктор Уфимцев (1899 ? 1964). ?Самаркандия?

22 мая — 19 июля 2009
Галеев Галерея
Б.Козихинский пер., 19/6,стр. 1

Пресса о журнале

В марте 2009 года в двух ведущих российских газетах были опубликованы статьи о журнале «Русское искусство».

Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года