Джангар. Калмыцкий народный эпос. Перевод Семена Липкина. Художник В.А. Фаворский. Москва, Государственное издательство «Художественная литература», 1940

Авторы:

Елена Степанян, Елена Степанян

Номер журнала:

№4/2005

«Книга, являясь пространственным произведением, изображающим литературное произведение… естественно располагает свои элементы во времени, организуя наше движение, ведя нас согласно содержанию книги от момента к моменту… И поэтому перед книгой стоит задача не только возбудить движение, чтобы читаемая книга посылала бы вас вперед и вперед, но и организовать это движение членениями при помощи остановок.
В этом большую роль играет книжная страница»
1

   В.А. Фаворский

Piaget: small is beautiful

Авторы:

Александр Тихонов, Александр Тихонов

Номер журнала:

№4/2004

В русском языке трудно найти эквивалент идиоматического выражения «small is beautiful», наиболее полно отражающего и содержание, и форму ювелирно-часовых шедевров, созданных руками мастеров швейцарской фирмы Piaget. Мне не раз приходилось слышать, как это выражение употреблялось и в отношении самой Швейцарии, в одном из глухих уголков которой 130 лет назад началась история престижной марки часов класса люкс, и в отношении Женевы, откуда началось восхождение Пьяже на мировой часовой Олимп.

«Алла Пологова. Скульптура». Составитель альбома и автор вступительной статьи Г.А. Анисимов. М.: «Мусагет», 2004

Авторы:

Валентин Лебедев, Валентин Лебедев

Номер журнала:

№1/2005

Аделаида Пологова — московский мастер, крупнейший из ныне живущих русских скульпторов, действительный член Российской Академии художеств. В профессиональной среде творческий авторитет Пологовой непререкаем. Хотя официальные заказы на протяжении долгих лет обходили ее стороной и среди ее произведений нет «громогласных» памятников, все созданное ею в сфере станковой и малой пластики складывается в совокупную картину российской жизни второй половины ХХ века.

«Венок Ровинскому». М.: «Пинакотека», 2003

Авторы:

Виктор Леонидов, Виктор Леонидов

Номер журнала:

№3/2004

Как ни странно, имя Дмитрия Александровича Ровинского известно разве что очень узкому кругу специалистов. Либо искусствоведов, изучающих историю русского портрета и отечественной гравюры, либо правоведов. В своих трудах они вспоминают иногда странного московского губернского прокурора, не боявшегося выступать против всесильного губернатора Первопрестольной Закревского или самого графа Блудова во время разработки великой судебной реформы 1862 года. Ровинский был убежден в необходимости суда присяжных и отстаивал его введение в России.

«Привет из Москвы. Москва на старых открытках. 1895-1917». Альбом-каталог. М.: «Магма», 2004

Авторы:

Эдуард Егоров, Эдуард Егоров

Номер журнала:

№1/2005

В 2006 году составитель и автор альбома Арсен Аркадьевич Мелитонян выпустил книгу стихотворений «Хранитель иллюзий», проиллюстрированную автором, куда вошли стихи, написанные в период с 1976 по 2003 годы (М., Академия гуманитарных исследований)

Андрей Толстой. Художники русской эмиграции. М., Искусство – ХХI век, 2005

Авторы:

Виктор Леонидов, Виктор Леонидов

Номер журнала:

№3/2005

Суперобложка книги

Количество изданий по истории культуры русского зарубежья, книг и исследований, посвященных творчеству, кто оказался за пределами России после революции и гражданской войны, сегодня огромно. Альбомы, открытки, телепередачи, научные исследования… Тем не менее даже составителям фундаментального словаря «Художники русского зарубежья»*, собравшим колоссальный материал, оказалось не по силам упомянуть всех мастеров, работавших за рубежом. Cлишком много талантливых людей подарила Россия миру. И новая книга, посвященная художникам изгнания, это более чем подтверждает.

Борис Покровский. «Что, для чего и как?». М., Слово/Slovo, 2002

Авторы:

Елена Степанян, Елена Степанян

Номер журнала:

№3/2004

На сцене осуществлялось именно то, что — в идеале — должно было бы осуществиться и в музее, и в любом хранилище культуры: искусство свободно общалось с жизнью, даже вступало с ней в игру, всегда благородную и радостную.

Геннадий Рождественский.
«Треугольники. Триптих». М. «Слово», 2001

Авторы:

Елена Степанян, Елена Степанян

Номер журнала:

№1/2004

Разговор об этой книге будто поневоле начинаешь не с главного, не со смыслового ее ядра, а с внешнего. Да и настолько поражает – без преувеличения говорю — это внешнее, что невозможно не отвлечься на него, так как издание принадлежит к классу сверхроскошных книг. Кроме того, «Треугольники» не только издательски, но и литературно изысканно и сложно построены. Это разом и книга о жизни (пусть пунктирно изложенная, но автобиография), и непринужденно выполненные записи для себя (что-то вроде заметок для памяти), и книга по искусству.

Дневник странствий художника. Лансере Е.Е. Лето в Ангоре. Л., 1925

Авторы:

Павел Павлинов, Павел Павлинов

Номер журнала:

№4/2004

В 2005 году исполнится 80 лет со дня выхода в свет книги Евгения Евгеньевича Лансере «Лето в Ангоре. Рисунки и заметки из дневника поездки в Анатолию летом 1922 г.».

Дневники императрицы Марии Федоровны (1914–1920, 1923 годы). Москва, Вагриус, 2005

Авторы:

Евгений Пчелов , Евгений Пчелов

Номер журнала:

№3/2006

Дневники императрицы Марии Федоровны (1914?1920, 1923 годы).  Москва, Вагриус, 2005

К числу наиболее ярких и авторитетных членов Дома Романовых рубежа XIX–XX веков, бесспорно, принадлежала супруга Александра III, императрица Мария Федоровна (1847–1928), чья жизнь вместила в себя и бурную эпоху преобразований Александра II, и спокойно-монументальное царствование мужа, Александра III, и тревожное правление сына, Николая II, и трагическую пору войн и революций, и горечь вынужденного изгнания.

Журнал «Ателье» № 1, 1923

Авторы:

Елизавета Трубкина, Елизавета Трубкина

Номер журнала:

№1/2006

Д.И. Митрохин. Макет обложки журнала ?Ателье?

Рецензент представляет журнал, на страницах которого встретились живописцы и модельеры, скульпторы и писатели, режиссеры и актрисы. Издание вышло в свет в том же, 1923 году, что и журнал «Русское Искусство».

Картье и короли

Авторы:

Александр Тихонов, Александр Тихонов

Номер журнала:

№1/2005

В 1911 году, по случаю восшествия на престол Георга V, Луи Картье изготовил 19 диадем для английского двора. Исполнение королевского заказа явилось блистательным послесловием к открытию отделения Cartier в Лондоне в 1902 году.

Лишь повеет аквилон... «Русь. Русские типы Б.М. Кустодиева. Слово Евг. Замятина». Петербург, «Аквилон», 1923

Авторы:

Елена Хомутова, Елена Хомутова

Номер журнала:

№4/2004

Рубрика «Рецензия» в этом номере предстает в обновленном виде. Из трех рецензий две посвящены не книжным новинкам, а изданиям, вышедшим в первой половине 1920-х годов, то есть «ровесникам» прежнего журнала «Русское Искусство». Мы полагаем, однако, что дневник путевых записей Е.Е. Лансере с его же рисунками, а также книга «Русь» (текст Евгения Замятина, рисунки Бориса Кустодиева, фототипии с его акварелей) явятся художественной новостью для любителей искусства, библиофилов и коллекционеров.

Михаил Шишкин. Русская Швейцария. Литературно-исторический путеводитель. Zurich, Pano Verlag, 2001

Авторы:

Елена Степанян, Елена Степанян

Номер журнала:

№3/2005

Странная, загадочная книга. Казалось бы, какие загадки в путеводителе? Наоборот, он должен разъяснять, растолковывать, одним словом − вести... «Русская Швейцария» ведет, но сразу в нескольких направлениях.

Прерванный полет Сергея Залшупина

Авторы:

Ольга Землякова, Виктор Леонидов, Ольга Землякова, Виктор Леонидов

Номер журнала:

№3/2005

Исследователи творчества Владимира Набокова до сих пор гадают, почему писатель избрал Швейцарию для последних лет своей жизни, почему жил в старинном отеле «Монтре Палас» на берегу Женевского озера.

Разгонов Сергей. Дым Отечества. Вечера на хуторе близ Хмелиты. М.: Инкомбук, 2004

Авторы:

Виктор Леонидов, Виктор Леонидов

Номер журнала:

№2/2005

Когда-то усадьба «Хмелита» , один из шедевров западнорусской архитектуры, принадлежала знаменитому на всю округу хлебосолу и гурману Алексею Федоровичу Грибоедову. С него, судя по всему, и «списал» его племянник образ Фамусова. Будущий гений русской литературы, автор «Горя от ума» проводил здесь в детстве и юности каждое лето.
Судьба усадьбы в ХХ столетии была, увы, достаточно типичной. Революция, коллективизация, Отечественная война, кровавым катком прокатившаяся по этим полям…

Ренэ Герра. «Они унесли с собой Россию…»
Санкт-Петербург, Русско-Балтийский информационный центр «БЛИЦ», 2003

Авторы:

Виктор Леонидов, Виктор Леонидов

Номер журнала:

№1/2004

«Моя задача была выполнить то, что написано на православных крестах – спасти и сохранить», — сказал в одном из интервью Ренэ Герра. И это ему удалось.

Рецензия на книги «А.Н. Бенуа и его адресаты. Переписка с С.П. Дягилевым. (1893-1928)», «А.Н. Бенуа и его адресаты. Переписка с М.В. Добужинским (1903-1957)»

Авторы:

Григорий Стернин, Григорий Стернин

Номер журнала:

№4/2004

Наше искусствознание, увы, не может похвастаться последовательным и серьезным вниманием к публикационной работе с архивным материалом, к постоянному расширению источниковой базы научных выводов и обобщений. Быть может, особенно не везет здесь такому исследовательски важному жанру эпистолярного наследия, как встречная переписка деятелей культуры, сильно влиявших на судьбы отечественного изобразительного искусства (нелишне заметить, что литературоведение гораздо более заботливо относится к подобного рода историческим документам).

Ройтенберг О.О. «Неужели кто-то вспомнил, что мы были…» М.: «Галарт», 2004

Авторы:

Александр Морозов, Александр Морозов

Номер журнала:

№2/2005

Обложка книги

Книга является подлинным памятником живописцам «плеяды» (определение автора) – художникам, работавшим в СССР в 1920–30-е годы, а частью и позже.

Рынок и антиквариат: Русское искусство на Западе. 1985–2005
М., Экономика, 2006

Авторы:

Александр Тихонов, Александр Тихонов

Номер журнала:

№1/2006

Обложка книги М., Экономика, 2006"" />

Предлагаемая книга не только документировано исследует становление рынка русского искусства за пределами России, но и знакомит читателя с основными составляющими этого рынка – аукционными домами, антикварами, галереями, художественными ярмарками, ценами.

Семенова Наталья. Жизнь и коллекция Сергея Ивановича Щукина. М.: «Трилистник», 2002

Авторы:

Анна Чудецкая, Анна Чудецкая

Номер журнала:

№2/2005

Обложка книги

Тот факт, что чудо русского авангарда 1910–20-х годов взошло не на пустом месте, оспаривать трудно. Этому предшествовала длительная «артподготовка».

Сергей Голлербах. Свет прямой и отраженный. Санкт-Петербург, «ИНАПРЕСС». 2003

Авторы:

Виктор Леонидов, Виктор Леонидов

Номер журнала:

№2/2004

В мае-июне 2005 года в выставочном зале журнала НОМИ состоялась персональная выставка Сергея Голлербаха, статья Ильи Доронченкова «Сергей Голлербах: художник и город» была напечатана в журнале НОМИ № 2/43/2005

 

The English version site

Russian Fine Art magazine: <a href='/'>www.russianartmagazine.com</a>

Please visit RussianArtMagazine for the English version of our magazine.

«Романтики реализма»

?Романтики реализма?

20 июня – 5 июля 2009
Выставочный Центр Санкт-Петербургского
Союза Художников
Ул. Большая Морская, д. 38

Volkhonka Fine Arts Centre

Volkhonka Fine Arts Centre

Дни работы Volkhonka Fine Arts Centre для публики:
вторник и четверг (с 12:00 до 20:00), суббота (с 11:00 до 20:00).
Билеты можно приобрести в кассах комплекса храма Христа Спасителя и на сайте kassir.ru.
Адрес: ул. Волхонка, 15

Виктор Уфимцев (1899 – 1964). «Самаркандия»

Виктор Уфимцев (1899 ? 1964). ?Самаркандия?

22 мая — 19 июля 2009
Галеев Галерея
Б.Козихинский пер., 19/6,стр. 1

Пресса о журнале

В марте 2009 года в двух ведущих российских газетах были опубликованы статьи о журнале «Русское искусство».

Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года