Забавные памятники Санкт-Петербурга

В городе Урюпинске есть памятник козе (город славится знаменитыми платками и шалями из козьего пуха). В Тамбове поставлен памятник волку, в Казани – памятник сироте, в Пушкинских Горах – памятник зайцу, а в городе Мышкине есть даже памятник валенку.

 
Русское искусство в Берлине

Русское искусство в Берлине

Новости художественной жизни столицы Германии на сайте www.007-berlin.de — Берлин для русских, русские для Берлина

 

Маршруты журнала «Русское искусство»

Эта рубрика – ваш эрудированный гид в путешествиях, как в далеких, так и близких. Здесь собраны статьи журнала, которые рассказывают о малоизвестных архитектурных памятниках, заповедных уголках, сохранившихся как в России, так и за рубежом. Некоторые статьи по-новому освещают знаменитые историко-архитектурные комплексы.

 
Юон К.Ф. Весенний солнечный день. 1910. Х., м. 87х131. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург

Сергиев Посад Константина Юона и Владимира Соколова

Авторы:

Татьяна Смирнова

«Сильно взволновали меня красочные памятники этого сказочно прекрасного городка, исключительного по ярко выраженной русской народной декоративности».
   Константин Юон

 

Архитектурные замыслы Николая I в столице и усадьбе

Авторы:

Анастасия Лосева

Вторая четверть XIX века — это блестящая эпоха в архитектуре северной столицы. Именно на протяжении этого периода создаются ансамбли главных петербургских площадей — Дворцовой и Сенатской, практически заново после пожара строится Зимний дворец, формируется современный облик Невского проспекта, возводится Исаакиевский собор. Строительство ведется в тех «ключевых местах», которые определяют классицистически ясный, торжественно-официальный образ Петербурга. В это же время в «главном» пригороде столицы, Петергофе, строятся камерные неоготические усадьбы и ансамбли эклектики. Связующим звеном этих, казалось бы, противоречащих друг другу линий развития архитектуры является фигура заказчика — императора Николая I.

 
Государственный историко-литературный музей-заповедник А.С. Пушкина

Большие Вяземы

В судьбе пушкинских мест России много загадочного. Сам поэт сказал однажды: «Бывают странные сближенья…»

 

Дом Перцова: архитектура и жизнь

Авторы:

Дмитрий Перцев

Москва — родина неорусского стиля в архитектуре — имеет единичные примеры его воплощения в таком типе здания, как доходный дом. Кто был заказчиком этих редких проектов, усложняющих и удорожающих строительство?

 

Московское метро — «Ода к радости»

Авторы:

Ольга Костина

Московское метро уникально. Уникальна и его роль в создании мифологической картины развития советского искусства. Наряду с проектом Дворца Советов и каналом «Москва — Волга» московское метро стало репрезентацией образа социализма.

 

Настенная живопись Бакста для дома Ротшильдов в музее «Уодесдон»

Авторы:

Елена Беспалова

В английском музее «Уодесдон» хранится серия из семи живописных полотен на тему «Спящей красавицы», написанная Львом Самойловичем Бакстом в 1922 году. Заказанные молодоженами Джеймсом и Дороти де Ротшильд в год их свадьбы в 1913 году для украшения их лондонского особняка, эти картины семьдесят лет были неизвестны широкой публике, малодоступны для изучения даже специалистам.

 

Память московских столетий

Авторы:

Дмитрий Швидковский

Историческое наследие Москвы передает с достойными удивления достоверностью и полнотой национальное своеобразие народов России. В нашей истории художественный облик Москвы оказывается константой, выражающей особенности русского характера, формировавшегося на протяжении веков. Росла Россия, увеличивалась Москва, происходили бунты и войны, но город продолжал хранить непреходящие черты своей памяти.

 
Слоны - художники

Путешествие в Таиланд

Слоны — художники

 
Реставрация Дома Пашкова

Реставрация дома Пашкова

По материалам беседы с Аллой Анатольевной Шимановой, руководителем архитектурно-проектной мастерской № 2 Центральных научно-реставрационных проектных мастерских (ЦНРПМ).

 

Российская Голгофа

Авторы:

Евгения Кириченко

1 марта 1881 года в Петербурге произошло покушение на жизнь императора Александра II. Смертельно раненый бомбой, брошенной «метальщиком», император скончался. Массовое сознание не осталось безучастным к потрясшему Россию событию. Страну захватил шквал строительства храмов и часовен, посвященных памяти Александра II. Главным памятником стал храм, возведенный на месте трагедии. Получивший официальное название собора Воскресения Христова, он более известен под данным ему в народе именем Спаса на крови.

 

Русское искусство: зарубежные маршруты

Авторы:

Андрей Толстой

История творческих контактов России и Европы ведет начало с не столь давних времен. Путешествия иностранцев в Московию в XVI-XVII веках были нечасты, и по опубликованным запискам и путевым очеркам почти никак нельзя было судить о культуре и искусстве далекой неведомой страны. Зато благодаря этим свидетельствам любопытствующие европейцы могли узнать, что в Москве медведи если и бродят по улицам, то только на ярмарках, снег летом все-таки тает, да и долгая полярная ночь вовсе не на целый год погружает страну во мрак. Русские в Европу тогда ездили еще реже, и уж, конечно, не по художественным делам. Только в XVIII веке художники из России стали приезжать в европейские страны.

 

Санкт-Петербург: «формула красоты»

Авторы:

Дмитрий Швидковский

Заложение Петром Великим Петербурга — факт беспрецедентный. В истории мирового градостроительства рубежа XVII и XVIII столетий это событие не с чем сравнивать. Ни одна из европейских стран ни на своей территории, ни в растущих колониях город такого масштаба тогда, около 1700 года, не пыталась основать. Тем более — новую столицу великой империи.

 

Убранство зданий московского модерна

Авторы:

Алла Вершинина

Стихийная природа Москвы рождалась в запутанной подвижности ее «элементов» — тупиков, домов, переулков, стен, оград. Это обусловило своеобразие городской среды, столь отличной от петербургской «бесконечности в бесконечность убегающих проспектов». Любовь к сочной, живописной детали, окрашивающая «уютное» пространство московских улиц особой эмоциональной жизнью, предполагала настоящее пиршество скульптурного убранства.

 

Швейцарский Петербург Петра I

Авторы:

Александр Тихонов

На протяжении двух с небольшим веков, с 1703 по 1918 год, швейцарские архитекторы, художники, ювелиры и фотографы строили, украшали, запечатлевали, одним словом, созидали Петербург. Начало этой традиции было положено в конце XV века в Москве их соотечественниками, когда Пьетро Антонио Солари и его сотоварищи, каменных дел мастера из деревень италоязычного швейцарского кантона Тичино, — «фрязины» — строили Кремль.

 
 

The English version site

Russian Fine Art magazine: <a href='http://www.russianartmagazine.com/'>www.russianartmagazine.com</a>

Please visit RussianArtMagazine for the English version of our magazine.

«Романтики реализма»

«Романтики реализма»

20 июня – 5 июля 2009
Выставочный Центр Санкт-Петербургского
Союза Художников
Ул. Большая Морская, д. 38

Volkhonka Fine Arts Centre

Volkhonka Fine Arts Centre

Дни работы Volkhonka Fine Arts Centre для публики:
вторник и четверг (с 12:00 до 20:00), суббота (с 11:00 до 20:00).
Билеты можно приобрести в кассах комплекса храма Христа Спасителя и на сайте kassir.ru.
Адрес: ул. Волхонка, 15

Виктор Уфимцев (1899 – 1964). «Самаркандия»

Виктор Уфимцев (1899 – 1964). «Самаркандия»

22 мая — 19 июля 2009
Галеев Галерея
Б.Козихинский пер., 19/6,стр. 1

Пресса о журнале

В марте 2009 года в двух ведущих российских газетах были опубликованы статьи о журнале «Русское искусство».

Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года